Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 апреля 2000 г. N КАС00-145
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 20 апреля 2000 года гражданское дело по заявлению К.Ю.Г. о признании незаконным п. 3.27 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции, утвержденных приказом МВД РФ от 26 ноября 1996 г. N 624 (в редакции приказа МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 413), по кассационной жалобе К.Ю.Г. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2000 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.Н.К., объяснения представителя МВД РФ Б.И.В., возражавшей против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ф.А.В., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия установила:
К.Ю.Г. обжаловал в Верховный Суд Российской Федерации содержащееся в п. 3.27 указанных Правил положение о том, что при снятии с учета транспортных средств, за исключением оговоренных в этом пункте случаев, регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение. По мнению заявителя, данное положение, допускающее безвозмездную сдачу регистрационных знаков, не соответствует требованиям закона и нарушает его право собственности на приобретенный возмездно регистрационный знак.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе К.Ю.Г., оспаривая правильность выводов суда.
Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
Регистрационные знаки выдаются на зарегистрированные транспортные средства и являются специальной продукцией, подтверждающей допуск транспортного средства для участия в дорожном движении в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Передача в собственность юридических или физических лиц специальной продукции, выданной государственным органом в подтверждение произведенной регистрации транспортного средства, законом не предусмотрена.
Сумма, взимаемая при выдаче регистрационных знаков, не является их покупной ценой. Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" оплата за совершение регистрационных действий с выдачей специальной продукции (регистрационных знаков, свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств) отнесена к сборам, взимаемым Государственной инспекцией (кроме штрафов), и зачисляется в доход бюджета.
При таких данных суд первой инстанции, проанализировав правовые нормы, относящиеся к рассматриваемому вопросу, сделал правильный вывод о том, что уплата владельцами транспортного средства регистрационного сбора не свидетельствует о совершении сделки купли-продажи и не порождает у владельцев транспортных средства права собственности на регистрационные знаки, выданные в подтверждение факта регистрации. Поэтому обжалуемый пункт Правил правомерно предусматривает обязательную сдачу таких знаков без выплаты их стоимости в регистрационные отделения при снятии транспортных средств с учета.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных ст. 306 ГПК РСФСР, для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 305 ГПК РСФСР, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2000 года оставить без изменения, а кассационную жалобу К.Ю.Г. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 апреля 2000 г. N КАС00-145
Текст определения официально опубликован не был