Сдала в платной лаборатории анализ крови ребенка на антитела к гепатиту С, получила положительный результат. Тут же пересдала сама и дважды ребенку в двух других клиниках - результат не подтвердился. Можно ли вернуть деньги за пересданные анализы и за моральный ущерб? Куда обратиться?
Ваши отношения с медицинской организацией попадают под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Вам следует обратиться с претензией на имя руководителя организации (в 2 экземплярах, на вашем они должны поставить отметку о получении претензии), изложив, по своему выбору, требования, предусмотренные ст. 29 этого закона.
Согласно ст. 29 ("Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"), потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
К претензии нужно приложить документы, подтверждающие вами расходы на проведение повторных анализов, результаты этих анализов (копии). Вы также вправе указать сумму, которую требуете в качестве компенсации морального вреда (ст. 15).
Ваши требования должны быть удовлетворены в срок, не превышающий 10 дней с момента вручения претензии.
Если претензию проигнорируют или откажут в ее удовлетворении, вы вправе обратиться в суд.
О. Демкина
Правовед.RU
19 августа 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU