Менеджер турфирмы не работает в офисе, а продает туры удаленно, в частности выезжает к клиентам. Ноутбук, который он использует в работе, сломался и был подвержен ремонту. Должна ли турфирма компенсировать работнику затраты на ремонт?
О.М. Архангельская,
эксперт журнала "Туристические и гостиничные услуги:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2017 г., с. 9-10.
Если в трудовом договоре отсутствуют положения о подобных компенсационных выплатах, то турфирма не обязана возмещать менеджеру затраты на ремонт.
Обоснование. Существуют два типа удаленного труда - надомный и дистанционный. При надомном труде работник выполняет работу именно на дому и согласно ст. 310 ТК РФ имеет право на компенсацию расходов, связанных с выполнением работы. Такое право и порядок его реализации закрепляются в трудовом договоре. Предположим, что менеджер турфирмы является надомником. Если в трудовом договоре с ним выплата каких-либо компенсаций не предусмотрена, турфирма их осуществлять не обязана. При дистанционном труде работа может выполняться где угодно с обменом информацией через Интернет (характерно для интеллектуального труда). Здесь действует ст. 312.2 ТК РФ, согласно которой в трудовом договоре о дистанционной работе может предусматриваться условие об обязанности работника использовать при осуществлении им своих функций оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства, предоставленные или рекомендованные работодателем. Прямого указания на то, что работодатель отвечает за исправность оборудования, принадлежащего удаленному работнику, в законе нет, однако это может быть оговорено дополнительно.
Таким образом, вопрос возмещения затрат на ремонт ноутбука должен решаться в соответствии с положениями трудового договора. Если в договоре отсутствуют условия о компенсации работнику затрат, связанных с работой, то организация не обязана возмещать ему стоимость ремонта ноутбука.
1 января 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"