Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 5 июня 2001 г. N КАС01-168
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании 5 июня 2001 года гражданское дело по кассационной жалобе Общероссийского политического движения "В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки" П.О.В. и Д.С.В. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2001 года, которым "Движению" отказано в удовлетворении требований о признании недействительным (незаконным) постановления Правительства РФ от 2 февраля 1998 года N 124 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) должностных обязанностей по итогам календарного года".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ П.А.Я., объяснения представителей Общероссийского политического движения "В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки" П.О.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы и заключение прокурора управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации М.Ю.Ю., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила:
"Движение" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с требованием о признании недействительным постановления Правительства РФ от 2 февраля 1998 года N 124, согласно которому выплата военнослужащим единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей военной службы по итогам календарного (учебного) года, предусмотренная ст. 13 Федерального закона РФ "О статусе военнослужащих", производится в течение первого полугодия года, следующего за истекшим календарным годом и его размер исчисляется исходя из окладов денежного содержания и должностных окладов (тарифных ставок), установленных на 31 декабря календарного года, за который производится выплата этого вознаграждения, поскольку, по мнению заявителей, этим постановлением был существенно ухудшен прежний порядок выплаты военнослужащим денежного вознаграждения, установленный ранее постановлением Правительства РФ от 19 апреля 1993 года N 340, в соответствии с которым оно выплачивалось в декабре текущего года, исходя из окладов, действующих на момент выплаты вознаграждения.
Решением Верховного Суда РФ от 12 апреля 2001 года в удовлетворении данного требования было отказано.
В кассационной жалобе представители заявителя просят отменить данное решение, как незаконное и необоснованное, поскольку оно противоречит действующему законодательству.
Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит ее необоснованной.
Согласно ст. 12 Закона РФ "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 года N 4338-I денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада по присвоенному воинскому званию, а также месячных и иных дополнительных выплат, размеры которых определяются Правительством РФ.
Единовременное денежное вознаграждение, которое в соответствии с п. 1 ст. 13 данного Закона также относится к числу дополнительных выплат, может выплачиваться военнослужащим, проходящим службу по контракту, добросовестно исполняющим обязанности военной службы по итогам календарного (учебного) года по решению командира воинской части в размере, установленном Правительством РФ, но не менее трех окладов денежного содержания.
Во исполнение данного Закона, Правительством РФ 19 апреля 1993 года издано постановление N 340 "О денежном довольствии военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел". Пункт 4 данного постановления устанавливал срок выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года в декабре текущего года, исходя из окладов, действующих на момент выплаты этого вознаграждения.
2 февраля 1998 года Правительство РФ постановлением N 124 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) должностных обязанностей по итогам календарного года" внесло частично изменение в пункт 4 действующего постановления N 340, изменив срок выплаты ЕДВ - в течение первого полугодия года, следующего за истекшим календарным годом.
В соответствии со ст. 1, 13, 14 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство вправе предусмотреть сроки выплаты указанного вознаграждения, которые не были установлены Законом РФ "О статусе военнослужащих", а также принять решение об изменении своего постановления и привести сроки выплаты вознаграждения к установленному Законом "О статусе военнослужащих" периоду, тем самым осуществляя регулирование экономических процессов, проведение единой финансовой политики и совершенствование бюджетной системы.
Таким образом, суд, тщательно исследовав материалы дела, обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителей о признании недействительным (незаконным) постановления Правительства РФ N 124 от 2 февраля 1998 года, поскольку нарушений прав военнослужащих, гарантированных Конституцией РФ и Федеральным законом "О статусе военнослужащих" оно не содержит и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2001 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителей Общероссийского политического движения "В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки" П.О.В. и Д.С.В. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 5 июня 2001 г. N КАС01-168
Текст определения официально опубликован не был