Может ли организация прошедшая аккредитацию частного агентства занятости принимать и направлять на работу граждан Республике Беларусь через Белорусское ЧАЗ, если у нас с белорусским ЧАЗ заключен договор о предоставлении работников и зарегистрирован официально в Минске? Примерная формулировка: Общество с ограниченной ответственностью "...", именуемое в дальнейшем "...", в лице директора Общества с ограниченной ответственностью "белорусское ЧАЗ", действующего на основании Устава, договора о трудоустройстве у иностранного нанимателя N 000/16-РФ от 01 сентября 2016 г., заключенного с ООО "...", именуемым в дальнейшем "...", и специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь. Т.е. наша организация является работодателем у работников граждан Республике Беларусь по трехстороннему договору. Имеем ли мы право заключать такие договора и как ЧАЗ направлять работников на работу согласно Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ?
Из Вашего вопроса не совсем понятно, о чем идет речь. Согласно законодательству Ваше аккредитованное агентство (работодатель) вправе заключать договор с заказчиком о предоставлении ему персонала, т.е. работник. предоставляемый данному заказчику, должен выполнять работу непосредственно у него. Таким образом, Ваше агентство вправе принимать на работу граждан Республики Беларусь с дальнейшим предоставлением их в определенных случаях другим физическим или юридическим лицам.
При этом законодательством не предусмотрено наличие иного лица, являющегося посредником, между агентством и принимающей работников стороной.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.
2. Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.
3. Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
6. Требованиями аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) являются:
1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;
4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", ноябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.