Воинский учет: типичные ошибки работодателей
Ю. Жижерина,
юрист частной практики,
независимый эксперт по трудовому праву
Журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 11, ноябрь 2016 г., с. 22-34.
Наиболее часто встречающейся ошибкой работодателей в отношении воинского учета является то, что многие компании не ведут его вовсе. Некоторые полагают, что если не являются государственными, бюджетными организациями, то заниматься этим они не обязаны, другие не находят на это ресурсы (например, могут потребоваться дополнительные работники в отделе кадров). Однако законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет. Давайте рассмотрим типичные ошибки работодателей в этом вопросе.
Обязательность ведения воинского учета установлена в следующих нормативных актах:
- статья 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон об обороне);
- статья 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее - Закон о мобилизационной подготовке);
- статья 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности);
- пункт 1 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение);
- Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее - Методические рекомендации).
Не секрет, что нарушения работодателей в области воинского учета связаны с незначительностью ответственности. Единственной нормой, которая предусматривает ответственность за недостатки воинского учета, является ст. 21.4 КоАП РФ. За несообщение руководителем или другим ответственным лицом в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы военнообязанных гражданах по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ штраф составляет от 300 до 1000 рублей. Конечно, компании не воспринимают такой штраф серьезно. Поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести частично, например только заполнять раздел о воинском учете в личных карточках.
Однако при поступлении в компанию запроса из военкомата о предоставлении документов воинский учет вести придется. Если требования военкомата о предоставлении документов в соответствии с законодательством будут проигнорированы, то последуют взыскания:
- штраф от 2000 до 4000 рублей на должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ);
- штраф от 3000 до 5000 на компанию и от 300 до 500 рублей на должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (ст. 19.7 КоАП РФ);
- штраф от 10 000 до 20 000 на компанию и от 1000 до 2000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет на должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
Таким образом, в случае запросов из военкомата и при сообщении о проверке военкоматом ведения воинского учета риск из незначительного становится довольно ощутимым.
Поэтому рассмотрим ситуацию, в которой ведение воинского учета стало для компании насущным вопросом в связи с обращением военкомата, и компании необходимо оформить документы таким образом, чтобы не вызвать нареканий и тем более штрафов со стороны военкомата. Для упрощения возьмем ситуацию, в которой компания не обязана вести бронирование и выполнять задания по мобилизационной подготовке (подп. 11 п. 1 и п. 2 ст. 9 Закона о мобилизационной подготовке).
Проанализируем, какие основные ошибки совершают работодатели при организации и ведении воинского учета.
1. Компания не требует от работника документы воинского учета
Согласно п. 27-30 Положения воинский учет граждан ведется по личным карточкам работников, которые заполняются на основании документов воинского учета:
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
- военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.
Таким образом, кадровая служба не сможет заполнить раздел II личной карточки (по форме N Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) без документов воинского учета, а значит, не выполнит данную норму. Обязанность предъявлять эти документы предусмотрена ст. 57 ТК РФ. На практике отдел кадров снимает с них копии и хранит в личных делах работников. Обратите внимание, что следует не только снимать копии с первого разворота документов (как ошибочно поступают в некоторых организациях), но и копировать все заполненные страницы. Ведь нужные сведения имеются во всех частях военного билета.
К сведению. Требование о применении этой унифицированной формы содержится в п. 27 Положения: "Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке".
Иногда при приеме обнаруживается, что у работника не в порядке документы воинского учета. Например:
- утерян или испорчен военный билет;
- нет отметки о постановке на учет в военкомате по месту регистрации;
- у работника удостоверение подлежащего призыву, тогда как он старше 27 лет;
- у призывника с удостоверением отсутствует отсрочка от призыва.
В таком случае у компании при ведении воинского учета и проверке военкомата могут возникнуть проблемы, поэтому следует проявить настойчивость при истребовании у работников документов воинского учета. Например, можно вручить им уведомление, напоминающее об их обязанности в отношении воинского учета. Форма такого уведомления законодательством не предусмотрена (можно воспользоваться образцом из Примера 1).
2. Компания допускает ошибки при ведении личной карточки для воинского учета
На основании сведений военного билета необходимо заполнить раздел II личной карточки каждого военнообязанного работника.
Рекомендуем заполнять личные карточки военнообязанных, даже если компания приняла решение не подавать необходимые сведения в военкомат и не согласовывать документы, несмотря на правовые риски. Ведь в случае запроса из военкомата или проверки все организационные документы кадровая служба сможет оформить оперативно, а внесение записей в личные карточки будет наиболее продолжительным и трудозатратным мероприятием. Поэтому заполнение раздела II карточек непосредственно при приеме сотрудников на работу, на наш взгляд, поможет избежать негативных последствий.
Основным документом, регламентирующим порядок организации и ведения воинского учета, являются Методические рекомендации, именно им руководствуются должностные лица военкомата при запросах и проверках ведения воинского учета. Заполнять личные карточки следует согласно приложению N 7 к Методическим рекомендациям.
Пример 1. Уведомление о представлении документов воинского учета
Общество с ограниченной ответственностью "Пуск"
Менеджеру по продажам
А.Е. Корееву
Уведомление
06.10.2016 | г. Москва |
Уважаемый Александр Евгеньевич!
Уведомляем Вас о необходимости представить документ воинского учета (военный билет), соответствующий действующему законодательству.
В настоящее время Вами предъявлено удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, тогда как Ваш возраст превышает возраст гражданина, подлежащего призыву (27 лет). Просим Вас обратиться в военный комиссариат по месту регистрации для оформления военного билета. После получения военного билета его необходимо представить в отдел персонала.
Также извещаем Вас о следующем: ООО "Пуск" обязано уведомить военный комиссариат о том, что у Вас отсутствует надлежаще оформленный документ воинского учета.
Просим Вас расписаться за вручение данного уведомления на втором экземпляре и передать его менеджеру по персоналу Наталье Александровне Валеевой.
Генеральный директор Бурцев С.Е. Бурцев
Второй экземпляр уведомления на руки получил.
Кореев А.Е. Кореев 06.10.2016
Укажем на основные моменты, которые следует учитывать при заполнении:
- пункт 1 "Категория запаса" - согласно п. 23 военного билета (цифры 1 или 2);
- пункт 2 "Воинское звание" - согласно п. 20 военного билета (например, рядовой, ефрейтор, сержант);
- пункт 3 "Состав (профиль)" - согласно п. 25 военного билета (например, солдаты, матросы);
- пункт 4 "Полное кодовое обозначение ВУС" - согласно графе "Полное кодовое обозначение ВУС" пункта 26 военного билета (шесть цифр и буквенный знак, например 113194 А);
- пункт 5 "Категория годности к военной службе" - согласно строке "Категория годности к военной службе" пунктов 6, 7, 9 военного билета (например, А, Б, В, Г, Д);
- пункт 6 "Наименование военного комиссариата по месту жительства" - согласно разделу IX военного билета;
- в пункте 7 "Состоит на воинском учете" подпункт "а" заполняется в случае наличия мобилизационного предписания, а подпункт "б" - бронирования.
Приведем образец заполнения раздела II личной карточки (в частности, для солдат, матросов) с учетом этих примечаний.
Пример 2. Заполнение раздела II личной карточки для солдат, матросов
<...>
II. Сведения о воинском учете
|
|6. Наименование военного
1. Категория запаса 1 |комиссариата по месту жительства ОВК
---------------------------- | -----
2. Воинское звание рядовой | Измайловского района г. Москвы
---------------------------- |--------------------------------------
3. Состав (профиль) солдаты |7. Состоит на воинском учете: _____
---------------------------- |
4. Полное кодовое обозначение ВУС 113194 А |а) общем (номер команды, партии) -
-------------- | ------
5. Категория годности к военной службе А |б) специальном ______
--------- |
|8. ___________________________________
| (отметка о снятии с воинского учета)
<...>
Нередко компании неправильно хранят карточки военнообязанных, тогда как приложение N 7 к Методическим указаниям определяет правильный порядок хранения. Личные карточки должны храниться в запираемом шкафу и в следующем порядке (картотеке):
- 1 раздел - личные карточки на офицеров запаса;
- 2 раздел - личные карточки на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;
- 3 раздел - личные карточки на военнообязанных запаса женского пола;
- 4 раздел - личные карточки на призывников.
Как правило, военкоматы просят вести журнал учета личных карточек и сверяют наличие личных карточек по журналу при проверке.
Специальной формы для журнала не предусмотрено, но военкоматы рекомендуют форму, образец заполнения которой приведен в Примере 3.
Пример 3. Журнал учета личных карточек в целях воинского учета
Регистрационный N карточки | Дата регистрации | Данные о ГПЗ | Данные карточки | Примечание (о сдаче карточки в архив) | ||||||
Воинское звание | Фамилия и инициалы | Число месяц и дата рожд. | ВУС | Структурное подразделение | Находится в разделах картотеки | Отметка о снятии с ВУ | ||||
Общего учета | Спец. учета | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
<...> | ||||||||||
6 | 05.09.2016 | Рядовой | Кореев А.Е. | 09.09.1974 | 113194 А | Отдел продаж | - | - | ||
<...> |
3. Компания не согласовывает в военкомате план работы по осуществлению воинского учета и приказ об организации воинского учета
Пункт 22 Методических рекомендаций указывает на необходимость не только издавать приказ об организации воинского учета ежегодно, но и согласовывать его проект в военкомате. То же самое предписывает п. 37 Методических рекомендаций в отношении плана работы по осуществлению воинского учета. Однако далеко не все работодатели делают это, вероятно, считая, что такая работа отнимет много времени и сил. Определенные временные затраты будут необходимы при согласовании документов первый раз. Но далее их ежегодное согласование не составит большого труда. Рассмотрим процедуру их согласования в военкомате.
Шаг 1. Определяем, требуется ли вести бронирование и мобилизационную подготовку
Образцы приказа и плана предусмотрены в Методических рекомендациях (приложения N 4 и 17). В частности, план включает в себя примеры мероприятий по воинскому учету, бронированию и мобилизационной подготовке. Как компании понять, обязана ли она заниматься бронированием и мобилизационной подготовкой?
Работодателю не потребуется планировать мероприятия по мобилизационной подготовке, если у работников нет мобилизационных предписаний в военных билетах. С этой целью необходимо проверить военные билеты работников. Еще лучше определять это сразу при приеме и делать соответствующие отметки в личной карточке.
Будет ли работодатель вести бронирование, определяет муниципальный орган власти. Поэтому для того, чтобы узнать, следует ли заниматься бронированием, необходимо обратиться в муниципальный орган. Например, в Москве - в службу обеспечения секретности и мобилизационной подготовки в управе района по месту нахождения компании. Чиновники, скорее всего, попросят:
- устав компании;
- информационное письмо о кодах ОКВЭД;
- приказ о назначении генерального директора;
- учетную карточку на организацию, форму которой предоставляет военкомат.
Добавим, что список законодательством не утвержден, поэтому на практике может различаться. После получения документов орган выдаст справку о наличии / отсутствии бронирования в организации.
Как указано выше, в данной статье рассматривается случай, когда ни мобилизационная подготовка, ни бронирование не ведутся.
Шаг 2. Готовим проекты приказа и плана
План и приказы следует оформлять точно по приведенным в Методических рекомендациях формам (приложения N 17 и N 4), иначе военкомат может вернуть их на доработку. В приказе необходимо указать Ф.И.О. и должность ответственного по ведению воинского учета и его заместителя. В шаблоне приказа следует оставить пункты, касающиеся только воинского учета, и убрать пункты, касающиеся бронирования и мобилизационной подготовки, если они не ведутся. На обоих документах должны быть места для согласующей визы военкома. Приказ и план подписывают должностные лица, указанные в шаблонах.
Некоторые компании, сделав эту процедуру однократно, забывают о необходимости согласовывать приказ и план, а также продлевать справку о бронировании ежегодно (как правило, в ноябре). Военкомат, скорее всего, укажет на эту ошибку, прислав соответствующий запрос.
Примечание. Образцы оформления приказа и плана смотрите в статье "Проверка военкоматом: готовим документы" на стр. 13 и 14 журнала N 4' 2014.
Шаг 3. Получаем согласование военкомата
Далее необходимо обратиться в военкомат за согласованием приказа и плана. Для этого, скорее всего, потребуется представить примерно следующий пакет документов:
- учетную карточку организации, полученную в военкомате;
- копии справки о наличии / отсутствии бронирования;
- приказ об организации воинского учета граждан в 2 экземплярах;
- план работы по осуществлению воинского учета в 2 экземплярах. Этот перечень также не утвержден законодательно, а значит, на месте у вас могут потребовать дополнительные документы.
После рассмотрения документов (на это может понадобиться несколько дней) военный комиссар согласовывает приказ и план и выдает компании ее экземпляры. Согласованные план и приказ следует хранить в папке организационных документов воинского учета.
4. Компания не направляет в военкомат сведения о приемах / увольнениях работников
Согласно п. 32 Положения работодатели обязаны направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты (органы местного самоуправления при отсутствии военкоматов) сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению (отчислению) их с работы. Сообщение должно быть оформлено по форме, предусмотренной в приложении N 9 к Методическим рекомендациям. За неисполнение этой обязанности в ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 300 до 1000 рублей.
Обратите внимание! По общему правилу сообщение отправляется в тот военкомат, который указан в п. 6 раздела II личной карточки на основании раздела IX военного билета. Однако нередко военнообязанные в случае регистрации по новому месту жительства забывают сниматься с учета в военкомате по старому месту жительства и вставать на учет по новому. Поэтому стоит проверить, совпадает ли наименование военкомата в отметке в военкомате с местом регистрации работника. Если нет - необходимо направить работника для исправления неточности в военном билете. Для этого следует выдать уведомление, образец которого мы приводим в Примере 1.
Не забывайте отправлять эти сообщения в военкоматы ценным письмом с описью вложения и уведомлением и сохранять подтверждающие документы. Иначе не сможете подтвердить их отправку. Также следует хранить экземпляр сообщения в папке, посвященной переписке с военкоматами. Приведем образец заполнения сообщения для военкомата по сверке. Оно носит наименование "Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии его на работу или увольнении его с работы" (Пример 4).
Пример 4. Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету
Общество с ограниченной Военному комиссару
ответственностью (Руководителю) Объединенного
"Пуск" ------------------
Ярославское шоссе, д. 35, (наименование
Москва, 129337 военного комиссариата Ярославского
Тел.: (495) 961-2425 ----------------------------------
ОКПО 29903912, ОГРН 1027739260427 военного комиссариата, органа
ИНН/КПП 7715004824/772501001
13.10.2016 N 103 района СВАО г. Москвы
------------ ------------- ----------------------------------
На N от местного самоуправления)
----------- -------------
Сведения
о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу (в образовательное учреждение) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательного учреждения)
Сообщаю, что гражданин Кореев Александр Евгеньевич
------------------------------------------------
(фамилия, имя, отчество)
подлежащий воинскому учету, воинское звание рядовой
-------------------------------
19 74 года рождения, ВУС N 113194 А
-- -----------------------------------------------,
(полное кодовое обозначение)
проживающий по адресу: 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 130, кв. 85
принят (поступил), уволен с работы
(отчислен из образовательного учреждения)
(ненужное зачеркнуть)
Общество с ограниченной ответственностью "Пуск", г. Москва, Ярославское
шоссе, д. 35
--------------------------------------------------------------------------
(полное наименование организации, образовательного учреждения, юридический
--------------------------------------------------------------------------
адрес организации (образовательного учреждения))
на должность менеджер по продажам
--------------------------------------------------------------
по адресу: 129347, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 35
----------------------------------------------------------------
(указывается фактический адрес местонахождения организации)
на основании приказа N 39-к от " 6 " октября 20 16 г.
----- --- ------- ---
Руководитель организации (образовательного учреждения)
Генеральный директор Бурцев С. Бурцев
-------------------- ------------ ---------------------------
(должность) (подпись) (инициал имени, фамилия)
Ответственный за ВУР 8 (495) 961-2427 П. Филимонова
-------------------- ---------------- ---------------------------
(должность) (телефон) (инициал имени, фамилия)
5. Компания не проходит сверку сведений с военкоматом
Согласно п. 32 Положения компании сверяют не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военкоматов. Ответственности за это нарушение не предусмотрено, но, как указывалось выше, военкомат может обратиться с соответствующим запросом, тогда возникает риск привлечения к ответственности за непредставление сведений. Сверка производится в месяц, согласованный военкоматом, чаще всего это бывает сентябрь. Процедура сверки описана в приложении N 12 к Методическим рекомендациям.
Рассмотрим, что нужно учесть кадровой службе, чтобы не допустить ошибок при прохождении сверки.
Шаг 1. Провести сверку по почте с иными военкоматами
Если в организации имеются работники, которые состоят на учете в иных военкоматах, отличных от места расположения компании (например, зарегистрированные в другом населенном пункте, а для Москвы - зарегистрированные в другом районе), то компании следует направить в эти военкоматы письменные сообщения (Пример 5). Они оформляются по форме, приведенной в приложении N 10 к Методическим рекомендациям. Ошибкой будет направление этих сведений простым письмом. Ведь потом невозможно будет доказать их отправку. Следует их направить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Также следует хранить экземпляры каждого сообщения в компании.
Пример 5. Сообщение для сверки с военкоматом
Общество с ограниченной Военному комиссару
ответственностью (Руководителю) г. Москвы
"Пуск" ------------------
Ярославское шоссе, д. 35, (наименование
Москва, 129337 по Ярославскому району СВАО
Тел.: (495) 961-2425 ----------------------------------
ОКПО 29903912, ОГРН 1027739260427 органа местного
ИНН/КПП 7715004824/772501001 Куликову М.П.
13.10.2016 N 107 ----------------------------------
------------ ------------- самоуправления)
На N от
----------- -------------
Сведения
о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете
Общество с ограниченной ответственностью "Пуск"
-------------------------------------------------------------------------
(наименование организации)
Адрес организации
(учреждения): 129347, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 35
-----------------------------------------------------
Ответственный за ВУР Менеджер по персоналу 8(495)964-2426 П. Филимонова
---------------------- ------------- -------------
(должность) (телефон) (инициалы имени
фамилия)
NN п/п | Фамилия, имя, отчество | Воинское звание | Категория запаса | Состав (профиль) | Полное кодовое обозначение ВУС | Категория годности к военной службе | Состоит на воинском учете: общий (номер команды, партии), спец. учет | Дата и место рождении | Образование | Место жительства (место пребывания) | Семейное положение | Структурное подразделение организации, должность (профессия) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
6. | Кореев Александр Евгеньевич | рядовой | I | солдаты | 113194 А | А | - | 09.09.1974 | Высшее, Московский международный институт менеджмента "ЛИНК", менеджер | г. Москва, Ярославское шоссе, д. 130, кв. 85 | Холост | Отдел продаж, менеджер по продажам |
<...> |
Руководитель организации (образовательного учреждения)
Генеральный директор Бурцев С. Бурцев
--------------------- ------------ -------------------------
(должность) (подпись) (инициалы имени, фамилия)
Шаг 2. Пройти сверку в военкомате по месту нахождения компании
Имея почтовые документы, подтверждающие отправку сообщений о сверках в военкоматы по месту регистрации работников (если они стоят на учете в других военкоматах, не в военкомате по месту нахождения компании), организация готова для сверки с военкоматом по месту нахождения компании. Срок сверки был указан в плане работы по осуществлению воинского учета.
В этот срок следует договориться в военкомате о встрече и принести следующие документы:
- экземпляры сообщений, которые были направлены в иные военкоматы с почтовыми документами, подтверждающими отправку (если имеются такие сотрудники);
- заявление о сверке с иными военкоматами (если такая сверка проводилась);
- личные карточки работников, стоящих на учете в данном военкомате;
- журнал проверок осуществления воинского учета (для отметки о прохождении сверки).
Исходя из практики работы с военкоматами, заявление о сверке по месту регистрации работников военкоматы просят представлять на бланке организации по такой форме, как приведена в Примере 6.
Пример 6. Заявление о сверке с военкоматом по месту регистрации работников
Общество с ограниченной Военному комиссару г. Москвы
ответственностью по Ярославскому району СВАО
"Пуск" г. Москвы
Ярославское шоссе, д. 35, М.П. Куликову
Москва, 129337
Тел.: (495) 961-2425
ОКПО 29903912, ОГРН 1027739260427
ИНН/КПП 7715004824/772501001
13.10.2016 N 105
------------ -------------
На N от
----------- -------------
Настоящим сообщаю, что ежегодная сверка данных личных карточек (по форме N Т-2) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, с военным комиссариатом по месту регистрации сотрудников проведена в сентябре 2016 года.
Руководитель предприятия Бурцев С.Е. Бурцев
Ответственный за ВУР Филимонова П.К. Филимонова
/- -\
| Печать |
| ООО "Пуск"|
\- -/
Шаг 3. Получить отметку в журнале о прохождении сверки
Ответственное лицо военкомата, проводившее сверку, делает отметку в журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Журнал оформляется работодателем по форме, приведенной в приложении к приложению N 1 к Методическим рекомендациям. Журнал следует прошить. Это также проверяется военкоматом.
Пример 7. Фрагмент журнала проверок осуществления воинского учета
<...>
Дата проверки | Должность, фамилия и инициалы проверяющего | Результаты проверки, основные недостатки и выводы (оценка за качество осуществления воинского учета) | Решение руководителя организации по результатам проверки. Отметка об устранении выявленных недостатков |
1 | 2 | 3 | 4 |
<...> | |||
15.09.2016 | Начальник отделения УМР ОВК г. Москвы по Ярославскому району СВАО Петров А.К. | Ежегодная сверка карточек по форме N Т-2 ОВК проведена в сентябре 2016 года Петров | |
<...> |
Шаг 4. Проставление отметок в личных карточках о проведении сверки
После проведения сверки в военкомате ответственный за воинский учет должен проставить карандашом на личных карточках отметки о сверке с указанием даты и Ф.И.О. ответственного в п. 6 "Наименование военного комиссариата по месту жительства" раздела II "Сведения о воинском учете" личной карточки. Например, запись может выглядеть так: "15.09.2016 Иванова".
Отмечая сверку в карточках работников, о которых отправлялись сообщения в иные военкоматы, следует указать также номер сообщения, например: "15.09.2016 N 11, Иванова".
6. В компании отсутствует информация / нормативные акты о воинском учете
Согласно п. 39 Методических рекомендаций, п. 28 Положения в компании должна быть в наличии справочная информация по воинскому учету. Как правило, военкоматы проверяют наличие стенда о воинском учете в крупных компаниях, в небольшой достаточно завести папку с документами, информирующими военнообязанных о воинском учете. С нормативными актами, содержащимися в этой папке, работников следует ознакомить под подпись.
Приведем примерный перечень документов для комплектования папки:
1) выписки из Закона о воинской обязанности об обязанностях по воинскому учету;
2) выписка из КоАП РФ об ответственности за нарушение правил воинского учета гражданами;
3) выписка из Положения об обязанностях граждан в сфере воинского учета;
4) таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе (выписка из Методических рекомендаций);
5) выписка из Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 (для призывников), далее - Положение N 663;
6) выписка из Положения о проведении военных сборов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 N 333. Правовые и иные акты, которые следует иметь работодателям, осуществляющим воинский учет и бронирование, также должны быть оформлены в виде папки. Примерный перечень документов следующий:
1) Закон об обороне,
2) Закон о мобилизационной подготовке,
3) Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении",
4) Закон о воинской обязанности,
5) Положение,
6) Положение N 663,
8) образцы документов воинского учета (например, утвержденные приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия"
Учредитель и издатель ООО "Бизнес-Арсенал"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-37544 от 17.09.2009.