Памятка. Основные документы, которые надо представить при проверке органом финконтроля
"Предупрежден, значит вооружен". Одной из реалий работы всех служб государственных (муниципальных) учреждений стали проверки органов финконтроля.
Как правило, проверка проводится за прошедший период, а это значит, что все документы, которые могут представлять интерес для контролирующих органов уже систематизированы, подшиты и, возможно, уже находятся в архиве. Остается физически достать их и предоставить специалистам органа финансового контроля.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ (ч. 3 ст. 266.1 БК РФ). Административная ответственность за непредставление и несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный финансовый контроль, муниципальный финансовый контроль установлена ст. 19.7 КоАП РФ "Непредставление сведений (информации)".
Кроме того, непредставление объектом контроля в ходе контрольных мероприятий документов и информации либо представление неполного комплекта истребуемых документов и информации может явиться основанием для приостановления проверки (ревизии) (абз. 6 п. 5.6.15 Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", утвержденного приказом Федерального казначейства от 01.03.2017 N 39).
Данная Памятка поможет проанализировать наличие в Вашем учреждении документов, необходимых для представления при проверках, а также ознакомиться с подготовленными экспертами компании ГАРАНТ примерными формами подобных документов:
I. Правоустанавливающие документы
1. Устав учреждения, Положение
Рекомендуем:
Формы документов Примерная форма устава казенного учреждения |
2. Документ, подтверждающий внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц: форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц". Лист записи ЕГРЮЛ выдается с 1 января 2017 г. вместо свидетельства о государственной регистрации юридического лица по форме Р51003 (п. 2 приказа ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@, информация ФНС России от 02.01.2017)
3. Cвидетельство о постановке на учет в налоговом органе: форма N 1-1-Учет (в целях подтверждения ИНН и КПП)
4. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа, и главного бухгалтера: приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера, доверенности при необходимости
5. Приказ о наделении должностных лиц правом подписи
Рекомендуем:
Формы документов |
6. Карточки образцов подписей и документы на открытие лицевых и банковских счетов. Перечень лиц и банковских карт, открытых в соответствии Приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)"
7. Документы, подтверждающие:
а) право оперативного управления (на объекты недвижимого имущества),
б) исключительное право (по нематериальным активам);
в) регистрацию в ГИБДД (по транспортным средствам) и т.п.
II. Общие документы
1. Учетная политика для целей бухучета и налогообложения (с Приложениями):
Рекомендуем:
Формы документов Учетная политика для целей бухгалтерского учета (для государственного (муниципального) учреждения) | |
Конструктор правовых документов Учетная политика для государственного (муниципального) учреждения |
2. Положение о внутреннем контроле:
Рекомендуем:
Формы документов Положение о внутреннем контроле (для государственного (муниципального) учреждения) | |
Конструктор правовых документов |
3. График документооборота:
Рекомендуем:
Формы документов |
4. Должностные инструкции:
Рекомендуем:
Формы документов Должностные инструкции по структурным подразделениям учреждения |
5. Положение об отделе (управлении, ином структурном подразделении, обособленном подразделении, филиале):
Рекомендуем:
Формы документов Положение о бухгалтерии автономного учреждения |
6. Штатное расписание
7. Положение об оплате труда работников
Рекомендуем:
Справочная информация | |
Формы документов |
8. Положение о стимулирующих выплатах:
Рекомендуем:
Формы документов Положение о премировании в бюджетном учреждении Положение о материальном стимулировании работников автономного учреждения |
9. Положение о порядке направления работников в служебные командировки
Рекомендуем:
Формы документов |
10. Локальный акт, устанавливающий порядок выдачи денежных средств под отчет
Рекомендуем:
Формы документов Порядок выдачи денежных средств и денежных документов под отчет |
11. Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд учреждения
Рекомендуем:
Формы документов Положение о закупке товаров, работ, услуг Приказ об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения |
12. Инструкция о порядке заказа, учета, выдачи, возврата и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба РФ и штампов учреждения
13. Положение о комиссии по согласованию списания имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (о поступлении и выбытии активов):
Рекомендуем:
Формы документов | |
Конструктор правовых документов |
14. Приказ об определении видов особо ценного движимого имущества учреждения
15. Утвержденный перечень ОЦДИ
16. Положение об инвентаризации: локальный акт, устанавливающий порядок и сроки проведения инвентаризации, в том числе кассы), приказы о проведении инвентаризации, инвентаризационные описи и т.п.
Рекомендуем:
Формы документов Положение об инвентаризации (для государственного (муниципального) учреждения | |
Конструктор правовых документов |
III. Иные документы, относящиеся к проверяемому периоду
1. Бюджетная смета
2. Документы, подтверждающие полномочия администраторов доходов
3. Государственное (муниципальное) задание
4. План финансово-хозяйственной деятельности
5. Соглашения о предоставлении субсидий
6. Заключенные контракты (договоры)
Рекомендуем:
Конструктор правовых документов |
7. Первичные учетные документы
8. Регистры бухгалтерского учета
9. Квартальная, годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность
10. Декларации (расчеты) по налогам и взносам
11. Статистические отчеты
12. Приказ об установлении лимита остатка наличных денежных
Рекомендуем:
Формы документов |
13. Документы, подтверждающие согласование крупной сделки
Рекомендуем:
Формы документов Заявление о получении согласия учредителя бюджетного учреждения на совершение крупной сделки Согласие учредителя бюджетного учреждения на совершение крупной сделки |
14. Отчеты, принятые учредителем, подтверждающие расходование целевых средств
15. Приказы (распоряжения) о (приеме) передаче имущества на баланс (с баланса) учреждения
16. Иные отчеты, формируемые и представляемые учреждением (отчет о результатах деятельности, управленческая отчетность, отчетность о просроченной кредиторской задолженности и т. п.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.