Должностная инструкция
заведующего женской консультацией
1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заведующего женской консультацией.
2. На должность заведующего женской консультацией назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (медицинское) образование, послевузовское профессиональное образование и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемой в установленном порядке, стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Заведующий женской консультацией должен знать: Конституцию РФ; законы и иные нормативные правовые РФ, действующие в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные и методические документы по направлению профессиональной деятельности; принципы организации труда; основы планово-экономической и финансовой деятельности медицинской организации; порядок исполнения хозяйственных и трудовых договоров; формы и методы организации гигиенического образования и воспитания населения; порядок ведения первичной учетно-отчетной документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Заведующий женской консультацией назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Заведующий женской консультацией непосредственно подчиняется руководителю медицинской организации или его заместителю.
2. Должностные обязанности
Осуществляет руководство деятельностью женской консультации в соответствии с положением об отделении, его функциями и задачами. Организует: диспансерное наблюдение беременных, в т.ч. выделение женщин "групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода; выявление, установление медицинских показаний и направление беременных женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями на стационарное лечение в учреждения здравоохранения субъектов РФ и учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных (дорогостоящих) видов медицинской помощи; проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка; проведение патронажа беременных и родильниц; консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов согласно установленным стандартам и подготовки к беременности и родам; проведение профилактических осмотров женского населения с целью раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний, патологии молочных желез; обследование и лечение беременных и гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, включая реабилитацию; осуществление прерывания беременности в ранние сроки (при задержке менструации не более 20 дней), а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, криотерапия и т.д.); обеспечение взаимодействия в обследовании и лечении беременных, родильниц, гинекологических больных между женской консультацией и другими лечебно-профилактическими учреждениями (кожно-венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами и т.д.), территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми компаниями, региональным отделением Фонда социального страхования РФ; проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий; проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам, в связи с гинекологическими заболеваниями, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности, родам и гинекологическими заболеваниями в установленном порядке, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности; оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам и членам их семей на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности; проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежеланной беременности; социально-психологическая помощь несовершеннолетним, направленная на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья, подготовка к семейной жизни, ориентация на здоровую семью; медико-психологическая и социальная помощь женщинам-инвалидам, особенно в части формирования репродуктивного поведения; повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с действующим законодательством РФ; внедрение в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных; выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности пациентов и персонала, предотвращения распространения инфекций; проведение мероприятий в области информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья женщин, профилактики абортов, а также инфекций, передаваемых половым путем, в т.ч. ВИЧ-инфекции; проведение анализа показателей работы женской консультации, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества акушерско-гинекологической помощи; направление по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение беременных женщин и женщин с гинекологическими заболеваниями. Обеспечивает соблюдение требований трудового законодательства и охраны труда работников женской консультации. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками женской консультации своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы женской консультации, осуществляет контроль за выполнением этих планов. Анализирует работу женской консультации за квартал, полугодие, год, представляет отчет о работе женской консультации в установленном порядке. Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации. Способствует повышению трудовой мотивации и профессиональной квалификации работников женской консультации. Систематически повышает свою квалификацию.
3. Права
Заведующий женской консультацией имеет право:
1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками женской консультации;
2. участвовать в подборе и расстановке кадров женской консультации;
3. вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий на работников женской консультации;
4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности женской консультации;
5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой женской консультации;
7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет;
8. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
Заведующий женской консультацией пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Заведующий женской консультацией несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и охраны труда;
5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации о деятельности женской консультации;
7. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей работниками женской консультации;
8. готовность женской консультации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заведующий женской консультацией может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.