Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 мая 2009 г. N 5493/09
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Медведевой А.М., судей Борисовой Е.Е. и Куликовой В.Б.
рассмотрела в судебном заседании заявление Правительства города Москвы о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 29.09.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.01.2009 по делу N А40-27010/2008-52-271 по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом к Правительству города Москвы, Управлению Федеральной регистрационной службы по Москве о признании права федеральной собственности (с учетом уточнения исковых требований) на нежилое здание общей площадью 1 642,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Москва, Симферопольский бульвар, д. 9, корп. 4 и признании недействительным зарегистрированного права собственности города Москвы на это здание.
Другие лица, участвующие в деле: Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве".
Суд установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 29.09.2008, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.01.2009, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В заявлении о пересмотре принятых по спору судебных актов Правительство Москвы просит их отменить в связи с нарушением единообразия в применении судами норм материального права, несоответствием выводов, положенных в основу этих судебных актов, фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, определенных указанной нормой, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Как установлено судом первой инстанции Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве", занимающее спорное помещение, создано путем слияния федеральных государственных учреждений, в том числе 10 центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора административных округов города Москвы и является их правопреемником.
Указанное помещение с 1978 г. использовалось СЭС Севастопольского района.
Согласно пункту 5 раздела II приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы отнесены исключительно к федеральной собственности.
В силу пункта 1 статьи 48 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" помещения, сооружения, здания, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемое органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждениями, обеспечивающими их деятельность, для выполнения возложенных на них задач, находятся в федеральной собственности и передаются данным органам и учреждениям в пользование на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Доказательств передачи спорного имущества из федеральной собственности в собственность города Москвы в материалы дела не представлено.
С учетом указанных обстоятельств и норм права, суд пришел к выводу о принадлежности спорного имущества к федеральной собственности и незаконности регистрации права собственности города Москвы на это имущество и удовлетворил исковые требования.
Поскольку спорное имущество на момент законодательного разграничения собственности и по настоящее время из владения федерального учреждения не выбывало, основания для применения к требованию о признания права собственности на него исковой давности отсутствуют.
Из представленных материалов не усматривается наличие оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче дела N А40-27010/08-52-271 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 29.09.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.01.2009 отказать.
Председательствующий судья |
А.М. Медведева |
Судья |
Е.Е. Борисова |
Судья |
В.Б. Куликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 мая 2009 г. N 5493/09
Текст определения официально опубликован не был