Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1048021-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ" (далее - "законопроект") разработан по инициативе ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА с целью уточнения правил оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции.
В настоящее время в соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - федеральный закон) не допускается оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 данного федерального закона, а именно информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции.
Однако, оборот программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции не подпадает под действие запрета, установленного в ч. 4 статьи 11 федерального закона, поскольку данные программы, перечни и каталоги не содержат информационную продукцию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.
В то же время, согласно части 4 статьи 12 федерального закона, знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях, а в соответствии с частью 1 той же статьи федерального закона, обязанность по обозначению категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей возложена на производителя и (или) распространителя информационной продукции.
В условиях, когда производитель информационной продукции или вещатель в нарушение требования федерального закона не обозначают категорию информационной продукции (программы теле- и радиопередач) знаком и (или) текстовым предупреждением, а распространитель данной информационной продукции не имеет реальной возможности по ее корректному обозначению, применение вышеприведенных правовых норм приводит к большому количеству случаев необоснованного привлечения к административной ответственности распространителей, а именно главных редакторов газет (печатных СМИ) за нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 13.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Так, например, только в 2015 г. и только Управлением Роскомнадзора по Оренбургской области по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ было составлено 18 протоколов об административных нарушениях с последующим назначением наказания в виде административного штрафа. В результате практически все главные редакторы областных газет были оштрафованы за ненадлежащую маркировку телепрограмм, опубликованных в этих газетах.
Предлагаемые изменения в части 4 статьи 11 и в части 4 статьи 12 федерального закона и корреспондирующее им изменение в часть 2 статьи 13.21 КоАП РФ направлены на установление запрета на оборот программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции без знака информационной продукции, а также на уточнение правил определения ответственных за данное нарушение лиц, что позволит исключить случаи привлечения к административной ответственности распространителей (в первую очередь главных редакторов, редакции печатных СМИ) за нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, совершенные при отсутствии их вины.
Производители теле- и радиопрограмм, теле- и радиоканалы (вещатели) не смогут передавать программы теле- и радиопередач, перечни и каталоги информационной продукции третьим лицам без знака информационной продукции, в т.ч. посредническим организациям, что позволит свести к минимуму случаи введения в гражданский оборот теле- и радиопрограмм без знака информационной продукции.
Согласно законопроекту Роскомнадзор и его территориальные органы при обнаружении нарушения в сфере маркировки программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции должны будут устанавливать лиц, виновные действия (бездействие) которых явились непосредственными причинами данного нарушения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЭ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.