Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1055875-6 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на оптимальное выстраивание бюджетного процесса и создание условий для эффективной работы Государственной Думы седьмого созыва над проектами федерального бюджета на 2017 год и плановый период на 2018 и 2019 годы, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2017 год и плановый период на 2018 и 2019 годы и иных бюджетных законов.
При этом следует учитывать, что рассмотрению проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов должно предшествовать рассмотрение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 2015 год.
Кроме того, должна быть обеспечена возможность рассмотрения Государственной Думой в порядке парламентского контроля таких основополагающих документов для определения экономической политики, как проекты основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики, основных направлений таможенно-тарифной политики и проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.
Законопроект учитывает, что в соответствии с частями 3 и 4 статьи 102 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва проводятся в третье воскресенье сентября 2016 года. Государственная Дума седьмого созыва должна будет собраться на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после ее избрания.
Настоящий законопроект:
устанавливает для Правительства Российской Федерации оптимальные сроки подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, уточнения государственных программ с учетом стратегических целей и задач, которые необходимо будет решать в следующем бюджетном цикле;
создает правовые основания для внесения Правительством Российской Федерации до 1 ноября 2016 года (с приостановлением до 1 января 2017 года положений Бюджетного кодекса Российской Федерации о внесении не позднее 1 октября) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также документов и материалов к ним;
обеспечивает конструктивное взаимодействие Правительства Российской Федерации и Государственной Думы в ходе подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с учетом норм парламентского контроля, в том числе предоставляет Государственной Думе возможность обсудить проекты основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики, основных направлений таможенно-тарифной политики и проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период в предварительном порядке и возможность Правительству Российской Федерации учесть рекомендации Государственной Думы по указанным документам в проекте федерального бюджета на 2017 - 2019 годы.
Необходимые аналогичные решения предлагаются также в отношении бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Предлагаемые некоторые иные изменения уже были апробированы в законотворческой деятельности в ходе бюджетного процесса и придают конструкции подготовки и рассмотрения бюджета необходимую гибкость и устойчивость.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, компенсируемых за счет средств федерального бюджета, и не приведет к выпадению его доходов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.