Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1048557-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 7 плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее соответственно - План мероприятий, Межведомственная система), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 236-р, и подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N Пр-1067 (далее - поручение).
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
Законопроектом согласно Плану мероприятий и поручению для обеспечения управления системой образования, в том числе для организации оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования и проведения мониторинга в системе образования, создается государственная система "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам", представляющая собой комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся, взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов и обеспечивающая персонифицированный учет обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам, а также детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам.
В соответствии с концепцией создания Межведомственной системы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 2125-р, она связана с персональными данными, которые обрабатываются как федеральными, так и региональными органами власти в сфере образования, а также органами власти в сфере массовых коммуникаций, и подразумевает межведомственное электронное взаимодействие в целях получения необходимых данных от иных органов власти.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных (в том числе передача персональных данных иными органами власти в целях ее внесения в Межведомственную систему) допускается, если это необходимо для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Учитывая изложенное, законопроект должен наделить федеральные и региональные органы исполнительной власти в сфере образования, а также органы власти в сфере массовых коммуникаций необходимыми полномочиями по обработке персональных данных в рамках Межведомственной системы.
Кроме того, законопроектом предполагается установить единые подходы при функционировании Межведомственной системы в части порядка ее создания, формирования и ведения, в том числе определения структуры Межведомственной системы; перечня информации, содержащейся в Межведомственной системе; перечня органов и организаций, предоставляющих информацию в Межведомственную систему, состава, порядка и сроков предоставления указанной информации; правил и порядка доступа к информации, в том числе персональным данным, содержащимся в Межведомственной системе; перечня информации, подлежащей размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; порядка информационного взаимодействия Межведомственной системы с иными государственными информационными системами.
Законопроект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе.
Реализация законопроекта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Создание Межведомственной системы на уровне субъектов Российской Федерации может быть осуществлено за счет средств, выделенных в рамках предоставления субсидии, предусмотренной в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" или запланированных из средств собственного бюджета.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 2125-р утверждена концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее соответственно - Концепция, Межведомственная система).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 236-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее - План мероприятий).
Вместе с тем реализация подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N Пр-1067, согласно которому Минобрнауки России необходимо установить правовой статус системы электронной очереди в организациях дошкольного образования, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 7 Плана мероприятий разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Минобрнауки России совместно с Минкомсвязью России планирует осуществлять реализацию Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
Для создания Межведомственной системы на федеральном уровне в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 (далее - Государственная программа "Информационное общество"), в 2015 - 2016 годах предусмотрены средства федерального бюджета в размере 193 987 тыс. рублей.
Общая потребность на создание Межведомственной системы на региональном уровне в бюджетах субъектов Российской Федерации составляет около 1 208 317,5 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение создания Межведомственной системы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели, и средств бюджетов Российской Федерации.
При этом в рамках реализации Государственной программы "Информационное общество" в 2015 году из средств федерального бюджета бюджетам 30 субъектов Российской Федерации направлены субсидии в размере более 230 млн. рублей на создание (доработку) регионального сегмента Межведомственной системы. Финансирование со стороны регионов составило 71,1 млн. рублей.
В 2016 году на эти же цели планируется выделение федеральной субсидии в размере 159,7 млн. рублей бюджетам 25 субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует:
1) принятия постановления Правительства Российской Федерации, определяющего порядок создания и эксплуатации единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее - Межведомственная система), в том числе структуру Межведомственной системы; перечень информации, содержащейся в Межведомственной системе; перечень органов и организаций, предоставляющих информацию в Межведомственную систему, состав, порядок и сроки предоставления указанной информации; правила и порядок доступа к информации, в том числе персональным данным, содержащимся в Межведомственной системе; перечень информации, подлежащей размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; порядок информационного взаимодействия Межведомственной системы с иными государственными информационными системами.
Головной исполнитель - Минкомсвязь России, соисполнитель - Минобрнауки России.
Срок подготовки - 3 месяца со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) внесения изменений в Правила передачи органами записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации рождения и смерти, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1030.
Головной исполнитель - Минюст России, соисполнители - Минобрнауки России, Минкомсвязь России.
Срок подготовки - 3 месяца со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.