Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) в части исключения запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территориях, прилегающих к медицинским организациям частной системы здравоохранения.
Согласно пояснительной записке к законопроекту введение указанных изменений позволит обеспечить равные условия ведения предпринимательской деятельности как в сфере розничной продажи алкогольной продукции, так и в сфере оказания медицинских услуг населению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
Указанное положение Федерального закона разработано во исполнение Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р, и направлено на изоляцию детей, учащихся, больных и, соответственно, мест, в которых осуществляются воспитательный, учебный или лечебный процессы, от мест реализации алкогольной продукции.
Необходимо также отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация охраны здоровья основывается на функционировании государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. При этом под медицинской организацией согласно подпункту 11 статьи 2 указанного Федерального закона понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность.
Таким образом, существенным признаком в этом конкретном случае является профессиональное направление деятельности организации (медицинская деятельность), а не ее организационно-правовая форма, связанная или не связанная с осуществлением такой организацией предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 апреля 2016 г. N 2349п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 1058532-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", вносимый Архангельским областным Собранием депутатов"
Текст письма официально опубликован не был