Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1060852-6 "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О ветеранах"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект устанавливает для инвалидов войны в качестве меры социальной поддержки обеспечение транспортными средствами за счет средств федерального бюджета посредством выдачи именного сертификата, денежный эквивалент которого составляет 700 тысяч рублей, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 4 Федерального закона "О ветеранах" к инвалидам войны относятся инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий. В соответствии с пунктом 3 стать 14 Федерального закона "О ветеранах", меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Таким образом, настоящий законопроект предусматривает обеспечение транспортными средствами за счет федерального бюджета инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и инвалидов военной травмы.
В известной мере законопроект восстанавливает меру социальной поддержки инвалидов войны, существовавшую до принятия так называемого закона о монетизации.
Законопроект предполагает связь обеспечения автотранспортом инвалидов войны с реализацией государственной политики по поддержке российского автопрома. Предлагается предусматривать соответствующее финансовое обеспечение в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности.
По оценкам авторов законопроекта, для разового обеспечения всех инвалидов войны автотранспортными средствами потребуется 21 млрд. рублей, между тем как только субсидии из федерального бюджета автотранспортным предприятиям на сохранение рабочих мест в 2015 году должны были составить более 29 млрд. рублей, а в 2016 запланированы в размере более 46 млрд. рублей.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О ветеранах"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О ветеранах" потребует финансового обеспечения, которое необходимо предусматривать в расходной части федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
Законопроектом предлагается предусматривать соответствующее финансовое обеспечение в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности.
По оценке Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны", число инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и приравниваемых к ним по мерам социальной поддержки в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" инвалидов военной травмы составляет приблизительно 30 тысяч человек.
Таким образом, на первичное обеспечение указанных лиц автотранспортом потребуется 30 000 х 700 000 = 21 000 000 000 рублей - 21 млрд. рублей.
Необходимо заметить, что в федеральном бюджете на 2015 год на реализацию подпрограммы "Автомобильная промышленность" были предусмотрены расходы в сумме более 60 млрд. рублей, из них только субсидии автотранспортным предприятиям на сохранение рабочих мест составляют более 29 млрд. рублей. В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" указанные субсидии запланированы на 2016 в размере 46,292 млрд. рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О ветеранах"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.