Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1063320-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года, ратифицированным Федеральным законом от 21 марта 2014 года N 36-ФЗ, Федеральным Конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено осуществление интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации.
Процесс такой интеграции предполагает внесение соответствующих изменений в действующие акты федерального законодательства, отражающие наличие в составе Российской Федерации новых субъектов и их статус.
В соответствии со статьей 2 Федерального Конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Республика Крым и город федерального значения Севастополь как новые субъекты Российской Федерации имеют соответственно статус республики и города федерального значения.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации - города федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.
Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает определенные особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации, имеющих статус городов федерального значения, в отличие от других субъектов Российской Федерации, однако данные особенности предусмотрены конкретно для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга без учета города федерального значения Севастополя.
Так как город федерального значения Севастополь имеет аналогичные с городами Москва и Санкт-Петербург особенности, необходимо внести изменения в Градостроительный кодекс, распространив действие норм, регулирующих особенности их применения в городах федерального значения, на новый субъект Российской Федерации - город федерального значения Севастополь.
Данные изменения необходимы для применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в городе Севастополе с установлением общего правового режима для всех городов федерального значения.
Аналогичного характера изменения были внесены в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Данным проектом федерального закона предлагается внесение указанных изменений.
Заместитель Председателя |
А.А. Кулагин |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет федерального бюджета или бюджета города Севастополя.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.