Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1064636-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Законопроект) направлен на применение организациями, осуществляющими производство и оборот алкогольной винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения, отдельных норм Федерального закона от 31 декабря 2014 года 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующих производство и оборот винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения.
Необходимость внесения изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) обусловлена следующим.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 490-ФЗ) установлено, что ликерное вино - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 15 до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения целых или дробленых ягод винограда, иных фруктов либо виноградного или иного фруктового сусла с добавлением или без добавления концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, без добавления (за исключением специального вина) этилового спирта, за исключением винного дистиллята, ректификованного винного дистиллята, виноградного дистиллята, ректификованного виноградного дистиллята, иного фруктового дистиллята. При производстве ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения допускается добавление ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья (специальное вино).
Традиционно на протяжении свыше 100 лет известнейшая российская винодельческая организация Федеральное унитарное государственное предприятие "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации осуществляет производство винодельческой продукции из винограда, выращенного на территории Республики Крым, по технологии брожения ягод винограда с последующим добавлением ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья. При этом, технологическими инструкциями предусмотрено содержание этилового спирта в такой винодельческой продукции от 12,5% объема готовой продукции, к которой относятся такие известнейшие винные напитки, как Мускат белый Красного камня, Мускат розовый десертный Массандра, Мускат белый Ливадия, Малага Массандра, Пино-гри Ай-Даниль. Мускат белый Красного камня является самым титулованным вином мира, поскольку по результатам многочисленных отечественных и мировых конкурсов имеет 21 Золотую, 1 Серебряную медали, 3 Кубка Гран При и 1 Кубок супер Гран При.
Принятие Законопроекта позволит признавать винные напитки с содержанием этилового спирта от 12,5% ликерным вином с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.
Законопроект разработан в целях создания благоприятных условий для развития виноградарской и винодельческой отрасли в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь, способствующих увеличению объемов производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производство которой, в том числе розлив, осуществляется в границах этих субъектов из сортов или смеси сортов винограда, выращенного исключительно на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
С этой целью Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статью 27 Федерального закона N 171-ФЗ, предусматривающие до 01.01.2018 года особенности применения его отдельных положений, регулирующих ведение реестра виноградных насаждений, осуществление учета и декларирования объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, порядок выдачи лицензий на производство, хранение и поставки произведенной такой продукции, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в отношении организаций (лицензиатов), осуществляющих производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.
Законопроект предлагает организациям Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а также организациям, которые были созданы в Республике Крым или городе федерального значения Севастополе до 1 января 2015 года и имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование, и которые осуществляют производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, предоставить право на осуществление на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя розничной продажи произведенных ими винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения на розлив в полиэтиленовую тару исключительно в фирменных стационарных торговых объектах, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, а также при оказании ими услуг общественного питания в местах оказания таких услуг, при условии соблюдения требований Федерального закона N 171-ФЗ, установленных для розничной продажи и потребления (распития) алкогольной продукции.
С принятием Законопроекта возрастет экономический потенциал виноградарско-винодельческой отрасли в Крымском Федеральном округе, которая является основой для развития экономически значимых регионов агропромышленного комплекса на юге России.
Реализация Законопроекта не приведет к увеличению расходов федерального бюджета и позволит не только сохранить динамику поступления доходов в виде акцизов в бюджет Республики Крым, а также увеличить налоговые доходы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не повлечет за собой увеличения расходов федерального бюджета
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, - Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.