Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1067900-6 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В статьях 3 и 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон N 5242-1) для граждан Российской Федерации установлена обязанность регистрироваться по месту пребывания в жилых помещениях, находящихся в населённых пунктах, расположенных за пределами субъектов Российской Федерации, в которых граждане зарегистрированы по месту жительства.
При этом в части 3 статьи 5 Закона N 5242-1 определено, что гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области. Часть 4 статьи 5 Закона N 5242-1 содержит аналогичное положение применительно к городу федерального значения Санкт-Петербургу и населённым пунктам Ленинградской области.
Город федерального значения Севастополь и Республика Крым обладают сходной с вышеназванными субъектами Российской Федерации спецификой, которая выражается, в том числе, в перманентном межсубъектном перемещении жителей.
Учитывая изложенное, законопроектом предлагается дополнить статью 5 Закона N 5242-1 частью пятой устанавливающей, что гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым.
В статье 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена административная ответственность за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении без регистрации. При этом в примечании к данной статье определено, что граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности в случае проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве (Санкт-Петербурге) или в одном из населенных пунктов Московской (Ленинградской) области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве (Санкт-Петербурге) или в одном из населенных пунктов Московской (Ленинградской) области.
В частях 3 и 4 статьи 19.152 КоАП установлена административная ответственность за нарушение нанимателем или собственником, предоставившим жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации. При этом в пункте 2 примечания к данной статье определено, что наниматель (собственник) жилого помещения освобождается от административной ответственности в случае проживания гражданина Российской Федерации в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве (Санкт-Петербурге) или в одном из населенных пунктов Московской (Ленинградской) области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве (Санкт-Петербурге) или в одном из населенных пунктов Московской (Ленинградской) области.
Законопроектом предлагается дополнить примечания к статьям 19.15.1 и 19.15.2 КоАП аналогичными нормами, предусматривающими освобождение от административной ответственности в случаях проживания гражданина Российской Федерации в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населённых пунктов Республики Крым, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населённых пунктов Республики Крым.
Кроме того в КоАП необходимо закрепить процессуальную возможность вынесения постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.15.1 и 19.15.2 КоАП, для чего законопроектом предлагается дополнить указанными статьями перечень статей, содержащийся в пункте 4 части 1.1 статьи 29.9 КоАП.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация данного федерального закона не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие данного федерального закона не потребует внесения дополнительных изменений в законодательство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.