Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в 11равительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Согласно законопроекту перечень документов, подтверждающих правомерность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов и налоговых вычетов в отношении операций по реализации построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов (далее - РМРС), дополняется контрактом на строительство и (или) реализацию судов, заключенным налогоплательщиком с генеральным подрядчиком, подрядчиком.
Кроме того, предлагается исключить из перечня выписку из реестра строящихся судов, в которой указано, что по окончании строительства судно подлежит регистрации в РМРС.
В настоящее время согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в РМРС, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. При этом для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по таким операциям в налоговые органы представляются документы, предусмотренные пунктом 13 статьи 165 Кодекса, а именно:
контракт (копия контракта) на реализацию судна, заключенный налогоплательщиком с заказчиком и содержащий условие об обязательной регистрации построенного судна в РМРС в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;
выписка из реестра строящихся судов с указанием, что по окончании строительства судно подлежит регистрации в РМРС;
документы, подтверждающие факт перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику.
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на распространение мер налогового стимулирования на судостроительные организации, непосредственно выполняющие судостроительные работы по договорам субподряда.
Однако изменения в пункт 1 статьи 164 Кодекса, устанавливающий перечень операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов, в части указанных работ законопроектом не предусмотрены, В связи с этим изменение перечня документов, предусмотренного пунктом 13 статьи 165 Кодекса, не приведет к налогообложению вышеуказанных работ по ставке налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов.
Кроме того, пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В связи с этим договор подряда не может служить документом, подтверждающим реализацию товара налогоплательщиком заказчику.
Таким образом, не представляется возможным определить, каким образом контракт о строительстве с генеральным подрядчиком (подрядчиком) может служить подтверждением обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 февраля 2016 г. N 1092п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 1067868-6 "О внесении изменений в пункт 13 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным собранием Ленинградской области"
Текст письма официально опубликован не был