Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1071218-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен МВД России во исполнение пунктов 7 и 8 плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 августа 2015 г. N 5063п-П9, а также пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета 14 марта 2016 г. (N Пр-637ГС от 11 апреля 2016 г.)
Законопроектом предусматривается статью 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) изложить в новой редакции, установив ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, введению временного ограничения или прекращения дорожного движения на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Одновременно предлагается увеличение размеров штрафных санкций за совершение соответствующих административных правонарушений.
Рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных указанной статьей КоАП, предлагается передать на рассмотрение судей.
Статью 19.5 КоАП предлагается дополнить новыми частями, устанавливающими административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также за повторное совершение данного административного правонарушения.
Федеральным законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления по введению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в случаях, предусмотренных статьей 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьями 11 и 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, в том числе за соблюдением требований указанных федеральных законов в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716, возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы.
Необходимость усиления административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, и несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений обусловлена неэффективностью действующих норм, что подтверждается:
стабильно высоким числом дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых отмечены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния, сопутствующие (способствующие) совершению происшествий (в 2015 году зарегистрировано 63 093 таких ДТП, а в 2014 году - 59 906 ДТП;
увеличением количества выданных предписаний (за 12 месяцев 2015 года выдано 330 763 предписания, в то время как за аналогичный период 2014 года выдано 313 694 предписаний) и внесенных представлений (за 12 месяцев 2015 года внесено 16 282 представлений, за аналогичный период 2014 года - 13 276);
увеличением количества должностных и юридических лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях. По части 1 статьи 19.5 КоАП за 12 месяцев 2015 года возбуждено 17 711 дел, за аналогичный период 2014 года - 18971) и по статье 12.34 КоАП (за 12 месяцев 2015 года возбуждено 62 993 дела, в то время как за аналогичный период 2014 года - 62 123).
С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований и будет осуществляться в пределах установленной штатной численности МВД России.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.