Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1071611-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", предусматривающего, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70 процентов, и указания Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 г. N Пр-1616 о формировании нормативной базы, обеспечивающей возможность взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.
Законопроектом в соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" предусматривается возможность получения гражданами сертификата на материнский (семейный) капитал в форме электронного документа.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета в связи с тем, что получение гражданами государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в форме электронного документа будет осуществляться с использованием существующей технологии предоставления государственных и муниципальных услуг через Единый портал государственных услуг и (или) через личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" потребует внесения изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" и в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 345н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Минтруда России N 345н следует читать как "29 октября 2012 г."
Головным исполнителем разработки соответствующих актов является Минтруд России, соисполнителем - Пенсионный фонд Российской Федерации.
Ориентировочный срок принятия приказов Минтруда России по данному вопросу - в течение трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта указанного федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.