Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1086603-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения"
Досье на проект федерального закона
В целях поддержки развития централизованного теплоснабжения и повышения доли выработки тепловой энергии в режиме комбинированной выработки необходимы изменения системы отношений и модели ценообразования в сфере теплоснабжения, которые обеспечат привлечение частных инвестиций в модернизацию теплоснабжения.
Законопроект разработан в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N Пр-1145 и от 27 января 2015 г. N Пр-156, а также планом мероприятий ("дорожной картой") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1949-р, с учетом протоколов совещаний у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 28 мая 2015 г. N АД-П9-125пр, от 13 ноября 2015 г. N АД-П9-225пр, от 15 марта 2016 г. N АД-П9-36пр и определяет основные принципы целевой модели рынка тепловой энергии, задачей которой является создание условий для возникновения сбалансированной системы отношений между всеми участниками процесса теплоснабжения, основанной на экономических стимулах к повышению эффективности, надежности и качеству ее функционирования.
Законопроект предполагает изменение системы регулирования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена "альтернативной котельной"). Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемый впервые, может быть утвержден ниже уровня цены "альтернативной котельной". В этом случае осуществляется поэтапное равномерное доведение предельного уровня цены до предельного уровня, соответствующего цене "альтернативной котельной", в соответствии с графиком, утверждаемым однократно без последующих изменений высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на срок не более 5 лет, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, - на срок не более 10 лет.
Изменяется также система отношений в сфере теплоснабжения. Прежде всего изменяется роль единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО). ЕТО не просто является единым закупщиком и поставщиком тепловой энергии (мощности) в зоне своей деятельности, она становится единым центром ответственности в системе теплоснабжения за обеспечение параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении перед каждым потребителем в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и правилами, которые должны быть установлены Правительством Российской Федерации. Для этого ЕТО получает возможность влиять на оптимизацию и развитие системы теплоснабжения (разрабатывает и направляет на утверждение в уполномоченные органы исполнительной власти схему теплоснабжения, управляет загрузкой тепловых мощностей в соответствии с критериями, установленными федеральным законом, согласовывает вывод источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, выступает "одним окном" для потребителей, в том числе по подключению к системе теплоснабжения).
Взаимоотношения между ЕТО и другими теплоснабжающими, теплосетевыми организациями строятся в рамках свободных договорных отношений в соответствии с требованиями федерального закона и стандартами взаимодействия ЕТО с теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, разрабатываемыми ЕТО в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
В целях контроля за деятельностью ЕТО вводится новый вид муниципального контроля за выполнением ЕТО инвестиционных мероприятий, определенных для нее в схеме теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения. В качестве дополнительного механизма законопроектом предусматривается обязательное заключение между ЕТО и органом местного самоуправления соглашения о реализации схемы теплоснабжения, в соответствии с которым ЕТО выполняет мероприятия, необходимые для реализации схемы теплоснабжения, в том числе для достижения ее целевых показателей, а уполномоченные органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления указанной деятельности.
Указанные выше изменения системы ценообразования и системы отношений создадут необходимые условия для мотивации участников рынка теплоснабжения инвестировать в повышение эффективности систем теплоснабжения, в том числе в увеличение доли комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Это в свою очередь приведет к дополнительному увеличению ВВП, созданию рабочих мест в таких ключевых отраслях российской экономики, как добыча и переработка полезных ископаемых, строительство, машиностроение и металлообработка, приборостроение и других отраслях, а также к дополнительным налоговым отчислениям в бюджетную систему страны, которые в том числе могут стать источником выплат субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии предполагается осуществлять поэтапно, на территории отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения (за исключением городов федерального значения) по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований и при соблюдении иных критериев, установленных законопроектом.
Перечень ценовых зон теплоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации на основании предложений Минэнерго России в соответствии с критериями, установленными законопроектом.
На первом этапе до 1 января 2017 года модель вводится на территориях с преобладанием производства тепловой энергии на источниках комбинированной выработки электрической и тепловой энергии при условии наличия предложений от крупнейших по объемам поставки ЕТО и утвержденной схемы теплоснабжения. После указанной даты модель может вводиться на территориях без преобладания когенерации.
После 1 января 2019 года (окончание первого этапа) может быть принято решение о расширении перечня ценовых зон теплоснабжения исключительно при согласовании с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований с учетом результатов анализа функционирования ценовых зон теплоснабжения, проведенного Правительством Российской Федерации.
Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии предлагается осуществить в ценовых зонах теплоснабжения с использованием переходного периода для того, чтобы обеспечить подготовку к запуску целевой модели рынка тепловой энергии на их территории (проведение ЕТО договорной кампании, разработка новых стандартов деятельности, установление предельного уровня цены и т.д.).
Переходный период в ценовых зонах теплоснабжения, определенных до 1 января 2017 г., длится с 1 июля 2016 г. по 1 января 2017 г., для остальных ценовых зон теплоснабжения дата начала и дата окончания переходного периода определяются Правительством Российской Федерации, при этом продолжительность переходного периода не может быть более шести месяцев.
Такой подход по введению целевой модели рынка тепловой энергии был выработан в ходе обсуждения положений законопроекта с федеральными органами исполнительной власти, представителями субъектов Российской Федерации, бизнеса и общественных организаций.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения"
Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" (далее - законопроект) в целом приведет к положительному экономическому эффекту в сфере теплоснабжения в связи со следующим.
Сложная экономическая ситуация на фоне осложнения геополитической обстановки делает актуальным поиск внутренних источников для развития российской экономики, в том числе в сфере централизованного теплоснабжения как важной инфраструктурной отрасли российской экономики. В условиях кризиса сохранение полного государственного регулирования всех хозяйственных операций в отрасли возложит на государство значительную ответственность за все принимаемые за бизнес решения и потребует от государства соразмерного вклада в финансирование как текущей, так и инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. За последние 20 лет развитие централизованного теплоснабжения в нашей стране прекратилось и оно пришло в полный упадок (как технологический, так и экономический). 31% источников тепловой энергии и 68% тепловых сетей эксплуатируются с превышением нормативного срока службы. По имеющимся оценкам, накопленное недоинвестирование в отрасли составляет около 2,5 трлн. рублей до 2025 года.
Законопроект определяет основные принципы целевой модели рынка тепловой энергии, которая в отличие от текущей ситуации создает благоприятные экономические условия для предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения. Предоставление экономической свободы в рамках разумных ограничений естественным образом увеличивает заинтересованность бизнеса вкладывать собственные средства в оптимизацию и развитие отрасли.
Главный стратегический эффект от реализации предлагаемой модели состоит в повышении инвестиционной привлекательности систем теплоснабжения, что создаст необходимые источники финансирования для преодоления технологической деградации и обновления производственных фондов в сфере теплоснабжения за счет частных инвесторов и в среднесрочной перспективе позволит при прочих равных условиях снизить издержки по производству тепловой энергии, повысить качество и надежность теплоснабжения.
Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии будет драйвером экономического роста в стране, создаст мультипликативный эффект в развитии российской экономики ввиду стимулирования развития смежных отраслей, не связанных с продажей нефти (строительство, отечественное машиностроение). Это позволит решить поставленную Правительством Российской Федерации задачу перестройки экономической модели развития страны и перехода на импортозамещение в стратегически важных отраслях, используя внутренние источники роста, а также приведет к увеличению занятости и дополнительным налоговым поступлениям в бюджет.
Одним из элементов целевой модели рынка тепловой энергии является изменение системы регулирования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена "альтернативной котельной"), но не ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату внедрения целевой модели рынка тепловой энергии.
Учитывая, что в настоящее время разброс тарифов на тепловую энергию для потребителей по территориям Российской Федерации огромен, а цена "альтернативной котельной" более унифицирована, ценовые последствия от внедрения целевой модели рынка тепловой энергии будут разными для каждого поселения, городского округа, на территории которого будет внедряться целевая модель рынка тепловой энергии. Также индивидуальным будет эффект от реализации целевой модели рынка тепловой энергии ввиду разного технического состояния систем теплоснабжения.
С целью учета региональных особенностей локальных рынков теплоснабжения внедрение целевой модели рынка тепловой энергии в соответствии с законопроектом будет происходить поэтапно на территории отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения (за исключением городов федерального значения).
Перечень ценовых зон теплоснабжения будет утверждаться Правительством Российской Федерации после принятия законопроекта в соответствии с критериями, установленными законопроектом, к числу которых относится в том числе наличие согласия высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительного органа поселения, городского округа об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.
Это означает, что переход к целевой модели рынка тепловой энергии будет происходить с учетом социально-экономических последствий предлагаемых нововведений в сфере теплоснабжения, оцениваемых индивидуально для каждого поселения, городского округа соответствующими региональными и местными органами власти в процессе принятия ими решения о согласии с внедрением целевой модели рынка тепловой энергии на своей территории. В ходе принятия такого решения соответствующие органы власти будут взвешивать ценовые последствия, возможный рост бюджетных расходов и эффекты от внедрения целевой модели с учетом местной специфики.
Следует отметить, что законопроект предусматривает механизм сглаживания ценовых последствий от внедрения целевой модели рынка тепловой энергии. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемый впервые, может быть утвержден ниже уровня цены "альтернативной котельной". В этом случае осуществляется поэтапное равномерное доведение предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), соответствующего цене "альтернативной котельной", в соответствии с графиком, утверждаемым однократно без последующих изменений высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на срок не более 5 лет, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, - на срок не более 10 лет.
Помимо этого в соответствии с пунктами 4 и 5 плана мероприятий ("дорожной картой") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1949-р, должны быть внесены изменения в прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и акт Правительства Российской Федерации о формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с целью учета в них перехода на целевую модель рынка тепловой энергии, в том числе в части расширения оснований для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
Следует отметить, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации активно пользуются своим текущим правом устанавливать предельные индексы в размере, превышающем индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, по согласованию с представительным органом муниципального образования, если это обусловлено нуждами развития региона. Так, по данным ФАС России, предельные индексы установлены выше индекса по субъекту Российской Федерации более чем на величину предельно допустимого отклонения и согласованы с представительными органами местного самоуправления в 1 411 муниципальных образованиях 30 субъектов Российской Федерации в 2014 году, в 1 105 муниципальных образованиях 36 субъектов Российской Федерации в 2015 году. Этот факт позволяет предположить, что никаких дополнительных расходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, кроме тех, которые будут учтены при изменении прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и индексов роста платежа граждан за коммунальные услуги, при реализации законопроекта не потребуется.
Законопроект также не предполагает увеличения расходных обязательств бюджетов разных уровней бюджетной системы в связи с изменением функций и полномочий органов местного самоуправления в результате реализации законопроекта. Осуществление новых полномочий органов власти и органов местного самоуправления, вводимых законопроектом, может быть выполнено в рамках существующих лимитов бюджетных средств с использованием существующих кадровых и финансовых ресурсов, освобождаемых в связи с сокращением текущих функций по регулированию сферы теплоснабжения.
Исходя из вышеизложенного, в результате реализации законопроекта не ожидается отрицательных социально-экономических последствий и увеличения дополнительных расходов из бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, а напротив создаются стимулы для улучшения ситуации. Сохранение же текущей ситуации приведет и уже привело к системным проблемам в теплоснабжении.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении'' и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" внесения изменений в федеральные законы не потребует.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения"
1. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" не потребует приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" (далее - Федеральный закон и (или) законопроект соответственно) потребует изменения, дополнения или принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
2.1. Потребуют изменений и (или) дополнений:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 2 статьи 1 законопроекта; пункт 11 статьи 1 законопроекта; пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэнерго России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС России.
Краткое описание изменений (дополнений):
изменение/дополнение существенных условий договора теплоснабжения, заключаемого в ценовых зонах теплоснабжения;
описание порядка исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по обеспечению параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, а также ответственность за их неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение, описание порядка предъявления регрессных требований к лицу, признанному виновным в снижении значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении у потребителей;
описание требований к стандартам обслуживания потребителей, стандартам взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии и тепловыми сетями;
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункты 19 и 20 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэнерго России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС России.
Краткое описание изменений (дополнений):
ввод новых подходов к ценообразованию после окончания переходного периода;
определение порядка ценообразования на горячую воду для целей поставки населению и приравненных к ним потребителей в ценовых зонах теплоснабжения;
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минстрой России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минэнерго России, ФАС России.
Краткое описание изменений (дополнений):
изменение порядка подключения к системе теплоснабжения через единую теплоснабжающую организацию в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода;
определение случаев, когда в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода договор на подключение (технологическое присоединение) включаются обязательства сторон по заключению договора теплоснабжения с указанием существенных условий такого договора;
определение для ценовых зон теплоснабжения после окончания переходного периода расстояния от устройств тепловой сети, к которой осуществляется (планируется) подключение (технологическое подключение), до теплопотребляющих установок заявителя, в пределах которого отказ заявителю в подключении (технологическом присоединении) не допускается;
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений):
пункт 5 статьи 1 законопроекта; пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэнерго России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС России.
Краткое описание изменений (дополнений):
особенности разработки и утверждения схем теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения, в том числе:
изменение/дополнение порядка утверждения схемы теплоснабжения в части определения обязательств единой теплоснабжающей организации по разработке схемы теплоснабжения и определения обязательств теплоснабжающих организаций по представлению материалов, необходимых для разработки схемы теплоснабжения;
изменение сроков актуализации схемы теплоснабжения;
дополнение схемы теплоснабжения мероприятиями по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
особенности утверждения схемы теплоснабжения при наличии разногласий между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления;
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений):
пункт 3 статьи 1 законопроекта; пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэнерго России.
Соисполнители - Минстрой России, ФАС России.
Краткое описание изменений (дополнений):
особенности вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в ценовых зонах теплоснабжения, в том числе:
изменение порядка согласования вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации (до окончания переходного периода согласование осуществляется с органами местного самоуправления, а после окончания переходного периода - с единой теплоснабжающей организацией);
изменение принципов возмещения некомпенсируемых финансовых убытков собственникам или иным законным владельцам объектов, связанных с продолжением эксплуатации указанных объектов по решению единой теплоснабжающей организации;
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 882 "Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минстрой России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минэнерго России, ФАС России.
Краткое описание изменений (дополнений):
совершенствование порядка рассмотрения разногласий между органами местного самоуправления, единой теплоснабжающей организацией, прочими теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения;
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 6 статьи 1 законопроекта; пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - ФАС России.
Соисполнители - Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономразвития России.
Краткое описание изменений (дополнений):
определение периодичности, состава информации и сроков ее размещения единой теплоснабжающей организацией, функционирующей в ценовых зонах теплоснабжения;
изменение состава информации, раскрываемой теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения;
порядок представления единой теплоснабжающей организацией информации о ее деятельности потребителям тепловой энергии, теплоснабжающим и теплосетевым организациям в ценовых зонах теплоснабжения;
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минстрой России.
Соисполнители - Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России.
Краткое описание изменений (дополнений):
синхронизация требований к качеству предоставления коммунальных услуг и компенсации при их нарушении, установленных для исполнителя коммунальных услуг, с показателями качества теплоснабжения и допустимыми перерывами теплоснабжения, определенными для единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения;
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 14 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минстрой России.
Соисполнители - Минэнерго России, ФАС России.
Краткое описание изменений (дополнений):
определение особенностей учета тепловой энергии для объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч, в том числе определение возможности установки группового учета;
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 2 статьи 1 законопроекта; пункт 4 статьи 1 законопроекта; пункт 6 статьи 1 законопроекта; пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - ФАС России.
Соисполнители - Минэнерго России, Минстрой России.
Краткое описание изменений (дополнений):
определение полномочий по установлению в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - ФАС России.
Соисполнители - Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России.
Краткое описание нормативного правового акта:
приведение индексов изменения размера платы граждан в соответствие с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации с целью учета в индексах роста платежа граждан за коммунальные услуги перехода на целевую модель рынка тепловой энергии.
2.2. Потребуют принятия:
1. Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее в ценовых зонах теплоснабжения:
правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включающие правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений):
пункт 2 статьи 1 законопроекта; пункт 3 статьи 1 законопроекта; пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - ФАС России.
Соисполнители - Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России.
Краткое описание нормативного правового акта:
определение методологии расчета и индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая описание формул расчета и индексации, параметров, используемых в указанных формулах, правил применения указанных параметров в формулах в зависимости от различных условий;
определение значений технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых в формулах расчета и индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
определение порядка действий по расчету и индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и лиц, участвующих в расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
2. Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее в ценовых зонах теплоснабжения особенности проведения контроля за определением предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 2 статьи 1 законопроекта; пункт 3 статьи 1 законопроекта; пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - ФАС России.
Соисполнители - Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России.
Краткое описание нормативного правового акта:
определение целей и предмета проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
сроки и порядок проведения контроля определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
3. Распоряжение(я) Правительства Российской Федерации об отнесении к ценовым зонам теплоснабжения муниципальных образований, определенных в соответствии с законопроектом.
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение трех месяцев с даты вступления в силу законопроекта.
Ответственный исполнитель - Минэнерго России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС России.
Краткое описание нормативного правового акта:
определение перечня муниципальных образований, которые относятся к ценовым зонам теплоснабжения;
определение в отношении таких муниципальных образований даты начала и даты окончания переходного периода.
3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" потребует изменения, дополнения или принятия следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации:
3.1. Потребуют изменений и (или) дополнений:
1. Приказ ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 2 статьи 1 законопроекта; пункт 3 статьи 1 законопроекта; пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 9 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - ФАС России.
Соисполнители - Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России.
Краткое описание изменений (дополнений):
отмена регулирования тарифов на тепловую энергию, производимую источниками тепловой энергии, и на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, ввод в ценовых зонах теплоснабжения новых подходов к ценообразованию после окончания переходного периода;
изменение порядка ценообразования на горячую воду для целей поставки населению и приравненных к ним потребителей;
прочие положения, необходимые для реализации законопроекта.
2. Приказ ФСТ России от 7 июня 2013 г. N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 9 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - ФАС России.
Соисполнители - Минэнерго России, Минстрой России.
Краткое описание изменений (дополнений):
определение для ценовых зон теплоснабжения особенностей открытия дел об установлении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
3. Приказ Минстроя России от 21 марта 2014 г. N 111/пр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек".
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 2 статьи 1 законопроекта; пункт 3 статьи 1 законопроекта; пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 9 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минстрой России.
Соисполнители - Минэнерго России, ФАС России.
Краткое описание изменений (дополнений):
изменение состава анализируемой информации при определении в ценовых зонах теплоснабжения соответствия схемы теплоснабжения требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
3.2. Потребуют принятия:
1. Приказы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждающие в ценовых зонах теплоснабжения:
предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовых зонах теплоснабжения;
график поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определенного в соответствии с правилами определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), правилами индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений):
пункт 2 статьи 1 законопроекта; пункт 3 статьи 1 законопроекта; пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 9 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Краткое описание нормативных правовых актов:
определение предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовых зонах теплоснабжения, определение графика поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определенного в соответствии с правилами определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), правилами индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
2. Приказ Минэнерго России, определяющий порядок подготовки предложений о включении поселения, городского округа в перечень ценовых зон теплоснабжения.
Обоснование необходимости подготовки изменений (дополнений): пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - 1 месяц с даты принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэнерго России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.