Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1087121-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект) разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N Пр-2679, данных по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Организационный комитет "Россия-2018" 8 декабря 2015 г.
Проект направлен на создание дополнительных условий обеспечения безопасности проведения официальных спортивных соревнований, прежде всего, путем совершенствования механизма доступа к сведениям, содержащимся в списке лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц).
Предлагаемые проектом редакции части 1.5 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и части 2 статьи 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены на обеспечение более эффективного предупреждения и пресечения попыток посещения мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения лицами, которым на основании решения суда запрещено посещение указанных мест.
Кроме того, в связи с совершенствованием механизма доступа к списку лиц, проектом предусматривается введение императивной нормы, в соответствии с которой организаторы официальных спортивных соревнований, при входе в места проведения которых идентификация личности зрителей является обязательной, в соответствии с частью 2.1 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", будут не менее, чем за три часа до начала проведения таких соревнований знакомится со сведениями, содержащимися в списке лиц, размещенными на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не допускать лиц, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об административном запрете в места проведения таких соревнований в дни их проведения.
Данное законодательное предложение восполняет пробелы в правовом регулировании отношений, связанных с обязательным получением организаторами официальных спортивных соревнований сведений из списка лиц, и отказом в посещении таких соревнований лицам рассматриваемой категории. Тем самым обеспечивается принцип неотвратимости наказания, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Законопроектом уточняется содержание, порядок доступа к сведениям, содержащимся в списке лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Предлагается повысить существующий уровень безопасности при проведении официальных спортивных соревнований посредством определения публичного доступа к отдельным сведениям, содержащимся в списке лиц.
Представляется, что данные превентивные меры позволят обеспечить эффективное практическое применение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Реализация законодательного предложения также будет способствовать формированию у посетителей официальных спортивных соревнований законопослушного поведения и ответственности, укреплению правопорядка и общественной безопасности.
Со дня вступления в силу статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (20 января 2014 г.) по настоящее время административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения применялся в качестве дополнительного наказания в отношении 115 граждан. При этом за обозначенный период времени выявлено 10 фактов нарушений административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения лицами, имеющими указанный запрет. В отношении них составлены административные протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предоставление публичного доступа к сведениям, содержащимся в списке лиц, наряду с иными новеллами проекта, будут способствовать более четкому исполнению административного наказания в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, что согласуется, в том числе, с международными обязательствами Российской Федерации. Так, Европейской конвенцией о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей (ETS N 120) (заключена в г. Страсбурге 19 августа 1985 г., Российская Федерация участвует как государство-правоприемник СССР) установлено, что Стороны, соблюдая существующие правовые процедуры и принципы независимости судебной власти, стремятся обеспечить, чтобы личность зрителей, совершающих акты насилия и другие наказуемые действия, была установлена и они преследовались в соответствии с законом (пункт 1 статьи 5).
Аналогичный порядок публичного доступа к персональным данным отдельных категорий физических лиц без получения от них согласия на обработку их данных в соответствии с нормами статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" также установлен законодательством Российской Федерации и применяется в ряде случаев, например, в отношении дисквалифицированных лиц (статья 32.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 195 Жилищного кодекса).
Принимая во внимание положения части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок публичного доступа к списку лиц определяется непосредственно в нормах федерального закона, а не в подзаконном акте.
Проект не содержит положений, противоречащих положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В связи с проектом федерального закона потребуется признать утратившим силу приказ Минспорта России от 22 апреля 2014 г. N 256 "Об утверждении Порядка предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения" (Зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2014 г. N 32846).
Ответственный исполнитель: Минспорт России.
Обоснование необходимости подготовки: статья 1 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение 1 месяца со дня вступления в силу Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.