Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1089379-6 "О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 5 января 2016 года подписан Указ N 7 о проведении в России в 2017 году Года экологии, основными задачами которого являются работа по совершенствованию природоохранного законодательства, экологическая модернизация предприятий, внедрение современных ресурсосберегающих технологий, очистка территорий, которые подверглись загрязнению, сохранение биоразнообразия.
Законодательным Собранием Красноярского края 7 апреля 2016 года проведены публичные слушания по вопросу "Об экологической ситуации в городе Красноярске, текущих и стратегических мерах по ее улучшению".
Итогом публичных слушаний стало утверждение Резолюции, одним из пунктов которой было предложение о внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Настоящим законопроектом предлагается дополнить статью 8.21 КоАП РФ новой частью 4, установив административную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанности по проведению мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Необходимость установления специальной ответственности за нарушение требований к проведению мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий обусловлена следующими причинами.
Ежегодно в атмосферный воздух страны, по данным Министерства по природным ресурсам и экологии Российской Федерации, поступает более 30 миллионов тонн вредных (загрязняющих) веществ, которые являются важнейшим фактором, оказывающим негативное воздействие на состояние здоровья человека, часто являясь причиной ухудшения здоровья, а нередко и причиной повышенной смертности населения. В первую очередь от неблагоприятного состояния окружающей среды страдает население страны, проживающее в основных промышленных центрах и особенно вблизи производственных объектов.
По данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в 51 городе 27 субъектов Российской Федерации уровень загрязнения атмосферного воздуха в 2014 году характеризовался как высокий или очень высокий. В этих городах проживает 19 процентов всего городского населения страны.
Дополнительными факторами, усугубляющими негативные процессы в окружающей среде, являются погодные аномалии, когда метеорологические условия (штиль, инверсионное распределение температуры и другие природные явления) способствуют существенному накоплению вредных веществ в приземном слое воздуха промышленных центров России.
Негативное влияние автомобильного транспорта на качество атмосферного воздуха сопоставимо с негативным влиянием стационарных источников загрязнения, а во многих городах является основным источником таких загрязнений. Поэтому актуальным становится требование о существенном усилении административной ответственности за эксплуатацию транспортных средств, имеющих повышенное содержание загрязняющих веществ в выбросах. С этой целью предлагается внести изменения и дополнения в статьи 8.22 и 8.23 КоАП РФ.
Таким образом, предлагаемый законопроект направлен на соблюдение интересов государства, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
Перечень
актов федерального законодательства, которые в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.