Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1094401-6 "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Действующее законодательство закрепляет, что заработная плата не ограничивается максимальным размером (статья 132 ТК РФ). При этом в статье 145 Трудового кодекса установлено, что условия оплаты труда руководителей организаций более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности, определяются трудовым договором.
Также в настоящее время предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников в кратности от 1 до 8 установлен для руководителей федеральных государственных учреждений и для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных унитарных предприятий. Однако вопросы соотношения или предельного уровня заработной платы руководителей корпораций в действующем законодательстве или нормативных правовых актах не закреплены, что приводит к дифференцированному подходу в оплате труда и создает необоснованные преимущества для данной категории лиц.
В сложившейся ситуации проектом федерального закона предлагается установить предельный размер оплаты труда для всех руководителей министерств и ведомств, руководителей и сотрудников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности закрепить предельный уровень заработной платы руководителей организаций, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности, а также должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
В качестве предельного размера зарплаты, в том числе с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, предлагается использовать предельный уровень зарплаты Президента РФ, который глава государства устанавливает своим Указом на следующий финансовый год.
В частности законопроектом закрепляется предельный уровень заработной платы для Председателя Правительства Российской Федерации - 90 процентов от предельного уровня заработной платы Президента Российской Федерации.
Для министров, руководителя аппарата Президента Российской Федерации, руководителя аппарата Правительства Российской Федерации, глав органов государственной власти субъектов Российской Федерации - 80 процентов от предельного уровня заработной платы Президента Российской Федерации;
Для руководителей государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности - 70 процентов от предельного уровня заработной платы Президента Российской Федерации. Для руководителей отдельных системообразующих организаций России, перечень которых утверждается Государственной Думой по представлению Правительства Российской Федерации, - 80 процентов от предельного уровня заработной платы Президента Российской Федерации.
При этом заработная плата других должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и сотрудников государственных корпорации, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности, не может превышать предельных уровней, установленных для их руководителей.
Законопроект направлен на устранение дифференцированного подхода при оплате труда руководителей и работников организаций, не противоречит ни одному из основных принципов международно-правовых актов в области трудового законодательства - оплате труда в зависимости от количества и качества труда без какой-либо дискриминации.
Актуальность принятия данного проекта федерального закона особенно возрастает в условиях нестабильной экономики и высокого социального неравенства.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых расходов средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации" потребует внесения корреспондирующих изменений в Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, другие подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, затронутые в тексте представленного законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.