Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1088247-6 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год"
Досье на проект федерального закона
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) осуществлял исполнение бюджета в 2015 году в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с учетом внесения изменений Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 95-ФЗ) (далее - Федеральный закон).
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 541 282,2 млн. рублей, или 104,2 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом. Расходы бюджета за 2015 год составили 612 140,8 млн. рублей, или 101,6 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом, и 98,2 процента к сводной бюджетной росписи (далее - бюджетная роспись).
В целом бюджет Фонда за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 70 858,6 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - с дефицитом в сумме 91 064,2 млн. рублей, а без учета возврата остатков средств, образовавшихся в результате неполного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в предыдущие годы в сумме 55 000,0 млн. рублей, дефицит составил 36 064,2 млн. рублей, на покрытие которого были привлечены внутренние источники финансирования бюджета, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - с профицитом в сумме 19 527,6 млн. рублей, по исполнению отдельных государственных полномочий, осуществляемых Фондом за счет средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, с превышением поступивших межбюджетных трансфертов из федерального бюджета над произведенными расходами в сумме 444,6 млн. рублей, а из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 233,4 млн. рублей.
Основные показатели исполнения бюджета Фонда приведены в приложении 1.
Доходы
Согласно финансовому отчету об исполнении бюджета Фонда за 2015 год в целом доходы бюджета Фонда сложились в сумме 541 282,2 млн. рублей, или 104,2 процента к утвержденным Федеральным законом.
Исполнение бюджета Фонда по основным статьям доходов характеризуется показателями, приведенными в приложении 2 к пояснительной записке.
В составе доходов бюджета Фонда учтены поступления в Фонд от возврата неправомерно использованных за прошлые годы средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 37,4 млн. рублей.
Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 388 834,0 млн. рублей, или 100,4 процента к утвержденным Федеральным законом.
В составе доходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учтен возврат остатков средств по состоянию на 1 января 2015 г., образовавшихся в результате неполного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, по результатам исполнения бюджета Фонда в предыдущие годы, в сумме 55 000,0 млн. рублей, а также средства страхователей в сумме превышения произведенных ими расходов над суммой начисленных страховых взносов в размере 8 170,0 млн. рублей.
Без учета возврата остатков средств, образовавшихся в результате неполного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в предыдущие годы, дефицит по данному виду страхования составил 36 064,2 млн. рублей (доходы по данному виду обязательного социального страхования составили 443 834,1 млн. рублей, а расходы 479 898,3 млн. рублей), а с учетом возврата вышеперечисленных средств дефицит составил 91 064,2 млн. рублей.
Доходы от страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 435 383,0 млн. рублей, или 98,6 процента к запланированным, и увеличились по сравнению с 2014 годом на 19 321,9 млн. рублей, или на 4,6 процента.
В основном неисполнение доходов по страховым взносам по данному виду страхования обусловлено снижением застрахованного фонда заработной платы, на который начисляются страховые взносы, с учетом выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, на 2,0 процента к запланированному в расчетах к Федеральному закону, в связи с чем в доход бюджета Фонда недополучено 3 958,7 млн. рублей.
Доля необлагаемого фонда заработной платы, превышающего застрахованный заработок, в 2015 году составила 18,01 процента, а доля облагаемой заработной платы с учетом выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц (без учета сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами), в 2015 году составила, по отчетным данным Фонда, 81,99 процента при запланированной 84,0 процента.
На изменение доходов от страховых взносов оказал влияние коэффициент сбора, который составил в 2015 году 0,993, что ниже планового показателя на 0,003 процентного пункта, в связи с чем недополучено доходов в бюджет Фонда в сумме 1 500,3 млн. рублей.
В 2015 году доходы от недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд (задолженность на 1 января 2001 г. по страховым взносам, переданная в МНС России) составили в сумме 33,4 млн. рублей, или 58,6 процента от запланированных, и были ниже поступлений 2014 года на 13,0 процента.
Поступление задолженности плательщиков по отмененному единому социальному налогу составило 35,9 млн. рублей, возвращен плательщикам излишне уплаченный единый социальный налог в сумме 21,8 млн. рублей. В результате в доходы бюджета Фонда зачислено 14,1 млн. рублей, или 99,9 процента к 2014 году, по данной статье доходов.
В доходы бюджета Фонда зачислены налоги на совокупный доход в сумме 5,9 млн. рублей, что на 1,9 млн. рублей больше поступлений 2014 года.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году доходы составили 103 623,8 млн. рублей, или 106,5 процента от утвержденных Федеральным законом. По отношению к 2014 году указанные доходы возросли на 8 540,0 млн. рублей, или на 9,0 процента.
Поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы, в 2015 году составили 95 734,8 млн. рублей, или 104,6 процента от запланированных. К уровню 2014 года поступления выросли на 3,5 процента, или на 3 277,4 млн. рублей.
Увеличение поступлений страховых взносов в основном обусловлено увеличением фонда заработной платы, на который начисляются взносы, на 2,9 процента к учтенному в расчетах к Федеральному закону, а также сложившимся средним размером тарифа страховых взносов в размере 0,51 процента при планируемом размере 0,50 процента.
В результате влияния данных факторов в доход бюджета Фонда поступили дополнительные средства в сумме 3 803,5 млн. рублей.
Фактический уровень сбора страховых взносов составил 0,982, и на 0,003 процентного пункта превысил плановый показатель, что позволило увеличить доходы бюджета Фонда по данной статье на 321,8 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1396 "Об утверждении Правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2015 г. N 1145) были размещены на банковские депозиты в кредитные организации средства резерва, по результатам размещения в доходы бюджета Фонда зачислены средства в сумме 6 412,5 млн. рублей, или 120,1 процента от запланированных.
В доходы Фонда поступили денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов) в сумме 182,8 млн. рублей, или 73,4 процента от запланированных.
В доходах бюджета Фонда от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Фонда учтены поступления от возврата неправомерно использованных средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за прошлые годы, которые составили 37,4 млн. рублей.
В составе прочих неналоговых доходов капитализированные платежи ликвидируемых предприятий составили 581,4 млн. рублей, или 188,2 процента от предусмотренных планом, прочие поступления - 42,5 млн. рублей, включая добровольные страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 36,3 млн. рублей. Кроме того, по статье "Прочие неналоговые доходы" отражены средства плательщиков страховых взносов в сумме превышения произведенных ими расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой начисленных страховых взносов в сумме 8 386,7 млн. рублей, а также возврат задолженности территориальных органов Фонда перед страхователями по отмененному единому социальному налогу, образовавшейся на 1 января 2010 г. в сумме 1,7 млн. рублей.
Средства, передаваемые бюджету Фонда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступили в сумме 48 807,7 млн. рублей, из них:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета на выполнение Фондом государственных функций в сумме 30 440,1 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 367,6 млн. рублей.
В 2015 году из бюджета Фонда были возвращены в федеральный бюджет остатки неиспользованных средств межбюджетных трансфертов, образовавшихся на 1 января 2015 г. по государственным функциям, переданным субъектам Российской Федерации, в сумме 15,4 млн. рублей и в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства, неправомерно израсходованные учреждениями здравоохранения за прошлые периоды, в сумме 5,3 млн. рублей.
Расходы
Расходы бюджета Фонда в 2015 году составили 612 140,8 млн. рублей, или 101,6 процента к утвержденным Федеральным законом, и 98,2 процента к ассигнованиям, установленным бюджетной росписью. По сравнению с 2014 годом расходы увеличились на 12,1 процента.
Расходы на исполнение государственных функций за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в 2015 году, составили 30 012,1 млн. рублей, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 18 134,3 млн. рублей.
В 2015 году расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств составили 525 085,2 млн. рублей. Расходы на эти цели составили 85,8 процента от всех расходов бюджета Фонда и 99,6 процента к установленным Федеральным законом. По сравнению с 2014 годом расходы увеличились на 55 588,8 млн. рублей, в основном за счет увеличения пособий по материнству, рост которых составил по сравнению с 2014 годом 14,6 процента.
Исполнение бюджета Фонда по основным направлениям расходования средств характеризуется показателями, приведенными в приложении 3 к пояснительной записке.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 479 898,3 млн. рублей, или 99,7 процента к утвержденным Федеральным законом.
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сложились в сумме 466 664,8 млн. рублей и составили 97,2 процента всех расходов по данному виду страхования, а по сравнению с 2014 годом указанные расходы увеличились на 12,7 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 194 312,3 млн. рублей, что на 17 897,4 млн. рублей, или на 10,1 процента, больше, чем в 2014 году, но ниже запланированных на 5,6 процента.
Невыполнение плановых показателей по данному виду расходов обусловлено в первую очередь сокращением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности к запланированным расчетам к Федеральному закону на 24,4 млн. дней.
Так, число оплаченных дней по временной нетрудоспособности за 2015 год снизилось относительно предыдущего года на 4,4 млн. дней или на 1,4 процента, и уменьшилась продолжительность одного случая временной нетрудоспособности с 11,39 дня в 2014 году до 11,28 дня в 2015 году.
Среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности сложился выше планового показателя на 2,1 процента, или на 13,07 рубля, и составил 648,42 рубля, а в сравнении с 2014 годом выше на 11,7 процента.
Расходы в связи с материнством, осуществляемые Фондом за счет собственных средств, составили 271 821,3 млн. рублей, или 104,2 процента к показателям Федерального закона, и 99,4 процента к бюджетной росписи. По сравнению с 2014 годом эти расходы увеличились на 34 610,7 млн. рублей, или на 14,6 процента.
На выплату пособий по беременности и родам расходы составили 111 414,2 млн. рублей, или 104,2 процента к показателям Федерального закона и 98,8 процента к бюджетной росписи.
На увеличение расходов повлияли рост числа оплаченных дней на 966,1 тыс. дней и увеличение среднего размера пособия на 23,12 рубля по отношению к показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону.
Относительно 2014 года расходы на выплату данного пособия увеличились на 15 750,2 млн. рублей, или на 16,5 процента, что также обусловлено увеличением числа оплаченных дней по беременности и родам на 4,3 млн. дней и увеличением среднедневного размера пособия на 78,42 рубля.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2015 году составили 21 108,0 млн. рублей, или 100,6 процента к показателям Федерального закона и 99,8 процента к бюджетной росписи.
По сравнению с 2014 годом расходы на выплату указанного пособия возросли на 1 432,2 млн. рублей, или на 7,3 процента, число выплаченных пособий увеличилось на 23,8 тыс. пособий и средний размер пособия - на 805,12 рубля.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили 138 757,8 млн. рублей, или 104,8 процента к показателям Федерального закона и 99,9 процента к бюджетной росписи. По сравнению с 2014 годом расходы выросли на 14,3 процента.
Средний размер данного пособия по отношению к 2014 году возрос на 716,92 рубля, или на 10,2 процента, и составил 7 761,24 рубля.
Количество выплаченных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составило 17,9 млн. выплат. Правом на получение этого вида пособия воспользовались около 2,5 млн. граждан.
Показатели расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приведены в приложении 4.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы составили 84 096,1 млн. рублей, что на 2,6 процента ниже утвержденных Федеральным законом и бюджетной росписью. По отношению к 2014 году расходы возросли на 11,7 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 2 341,0 млн. рублей, что на 11,4 процента меньше предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью, или на 0,5 процентов больше, чем в 2014 году.
Снижение указанных расходов связано с уменьшением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 210,2 тыс. дней, или на 6,5 процента, а также снижением среднего размера дневного пособия на 42,80 рубля, или на 5,2 процента по отношению к показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону.
В 2015 году выплачено 15,53 тыс. единовременных страховых выплат на сумму 2 100,0 млн. рублей, или 129,2 процента от предусмотренных Федеральным законом и 89,2 процента к бюджетной росписи расходов бюджета Фонда, что на 11,2 процента больше, чем в 2014 году.
Увеличение расходов на оплату единовременных страховых выплат связано с увеличением среднего размера единовременной страховой выплаты на 38,3 тыс. рублей по отношению к использованным в расчетах к Федеральному закону при одновременном сокращении числа выплат на 1,2 тыс.
Существенное увеличение суммы расходов на единовременные страховые выплаты в 2015 году относительно 2014 года произошло в связи с увеличением размера единовременной выплаты в случае смерти застрахованного до 1,0 млн. рублей.
Число ежемесячных страховых выплат составило 5,54 млн. выплат на сумму 49 966,3 млн. рублей, или 97,4 процента к показателям Федерального закона и 98,8 процента к бюджетной росписи.
Исполнение указанных расходов не в полном объеме сложилось за счет уменьшения числа несчастных случаев на производстве (на 9,0 процентов), а также за счет прекращения страховых выплат в случаях, связанных с утратой иждивенцами права на получение страховых выплат по достижению ими установленного законодательством возраста, прекращения действия выписки медико-социальной экспертизы и смерти получателя. Кроме того, средний размер степени утраты профессиональной трудоспособности снизился на 0,9 процентных пункта в 2015 году (42,4 процента) по сравнению с 2014 годом (43,3 процента).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 1402 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2015 году были проиндексированы ежемесячные страховые выплаты 469,1 тыс. получателей на коэффициент 1,055.
Показатели расходов по пособиям и выплатам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний приведены в приложении 5.
В 2015 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний увеличились на 8,8 процента по сравнению с 2014 годом и составили 18 268,4 млн. рублей, или 98,0 процента от предусмотренных бюджетной росписью и Федеральным законом.
Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составили 8 740,5 млн. рублей, что на 10,3 процента больше аналогичных расходов Фонда за 2014 год, или 98,0 процента от предусмотренных бюджетной росписью.
На лечение застрахованных лиц непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве израсходовано в 2015 году 679,8 млн. рублей, что на 11,2 процента больше средств, израсходованных на эти цели в 2014 году. Лечением охвачено более 83,0 процента лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. В результате в 2015 году восстановили трудоспособность и возвратились к труду без установления стойкой утраты трудоспособности и инвалидности более 50,0 процента застрахованных от общего числа лиц, завершивших лечение.
В 2015 году средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний направлены:
на обеспечение путевками на медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в сумме 4 481,5 млн. рублей (оказано услуг около 112,2 тыс. пострадавших на производстве и сопровождающих их лиц, что на 0,7 процента больше, чем в 2014 году, в том числе 1161 пострадавшему с последствиями травм спинного мозга, что на 3,8 процента больше, чем в 2014 году);
на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий в сумме 1 000,3 млн. рублей для 91,2 тыс. получателей, что на 4,1 процента больше, чем в 2014 году;
на обеспечение пострадавших техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в сумме 1 239,8 млн. рублей (обеспечены 33,6 тыс. получателей). По сравнению с 2014 годом число указанных лиц уменьшилось на 0,8 процента, а расходы увеличились на 11,0 процента;
на обеспечение транспортными средствами (автомобилями необходимой модификации) 1,3 тыс. человек на сумму 454, 7 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом число указанных лиц увеличилось на 284 человека (в 2014 году - 1 тыс. человек), или на 28,4 процента, и расходы увеличились на 142,4 млн. рублей (в 2014 году - 312,2 млн. рублей), или на 45,6 процента.
На обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2015 году было направлено 9 528,0 млн. рублей, или 97,9 процента предусмотренных бюджетной росписью, что на 7,5 процента больше, чем в 2014 году.
В рамках обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2015 году за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проведена специальная оценка условий 1077,8 тыс. рабочих мест по условиям труда на сумму 1 487,2 млн. рублей, 1 047,2 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошли обязательные периодические медицинские осмотры на сумму 2 056,4 млн. рублей, для данной категории работников приобретено 1,9 млн. единиц средств индивидуальной защиты, более 59,0 тыс. застрахованных получили санаторно-курортное лечение согласно заключительному акту по результатам периодических медицинских осмотров на сумму 1 939,4 млн. рублей.
В 2015 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, были предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 10 289,3 млн. рублей и 793,4 млн. рублей на административные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Фонду дополнительно были увеличены объемы межбюджетных трансфертов на указанные цели на 3 343,5 млн. рублей. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1906-р Фонду были еще увеличены межбюджетные трансферты на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, на сумму 7 270,4 млн. рублей.
Таким образом, общая сумма средств, поступивших из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, составила 21 696,7 млн. рублей, включая средства на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме 20 903,3 млн. рублей и на административные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в сумме 793,4 млн. рублей.
Фактические расходы составили 20 625,2 млн. рублей, или 97,6 процента к бюджетной росписи расходов бюджета Фонда с учетом остатка неиспользованных средств за 2014 год в сумме 232,6 млн. рублей. Административные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации составили 714,9 млн. рублей, или 90,1 процента к бюджетной росписи.
Неполное освоение выделенных средств в сумме 518,3 млн. рублей связано с недостаточной мощностью протезно-ортопедических предприятий и длительностью процесса изготовления протезно-ортопедических изделий, проблемами доставки кресел-колясок до места жительства инвалидов, а также в связи с объявленной чрезвычайной ситуацией в Крымском федеральном округе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 7 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" остаток средств, образовавшийся в результате неполного использования Фондом межбюджетных трансфертов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, будет использован Фондом на указанные цели в 2016 году, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2015 году.
В 2015 году было выдано 292,0 млн. единиц технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия. Количество поданных заявок на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в 2015 году составило 3,28 млн. заявок, доля обеспеченности составила 99,1 процента. Неполное исполнение заявок сложилось в основном в результате поступления заявлений от инвалидов в декабре 2015 г., проведение торгов по ним из-за длительности процедуры по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уже было невозможно.
При этом Фонд в 2015 году максимально снизил долги за 2014 год по сложным видам протезно-ортопедических изделий, а также обеспечил по январь - февраль 2016 г. инвалидов средствами ухода.
Основные показатели по расходованию средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, приведены в таблице:
Показатели |
2014 год |
2015 год |
Отклонение к 2014 году |
|||||
принято |
исполнено |
% |
принято |
исполнено |
% |
принято |
исполнено |
|
Количество заявок (млн. шт.) |
2,7 |
2,1 |
76,5 |
3,28 |
3,26 |
99,1 |
0,58 |
1,16 |
Показатели |
уточненная роспись расходов |
исполнено |
% |
уточненная роспись расходов |
исполнено |
% |
"+", "-" |
% |
Сумма (млн. руб.) |
12 142,4 |
11 976,4 |
98,6 |
21 140,5 |
20 625,2 |
97,6 |
8 648,8 |
172,2 |
Кроме того, Фондом проведена работа по уточнению списков получателей технических средств реабилитации по вновь принятым субъектам Российской Федерации и по умершим инвалидам. Всего с учетом уровня обеспеченности за 2015 год удалось снизить количество неисполненных человеко-заявок с 62 млн. штук на 1 января 2015 г. до 1,8 млн. штук на 1 января 2016 г. и выйти на плановое обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.
Бюджетной росписью расходов Фонда ассигнования на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно определены в сумме 3 995,8 млн. рублей, включая остаток неиспользованных средств за прошлый год в сумме 160,0 млн. рублей. Фактические расходы составили 3 877,6 млн. рублей, или 97,0 процента.
Остаток неиспользованных ассигнований в сумме 118,4 млн. рублей в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 7 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" будет использован на указанные цели в 2016 году.
В 2015 году выдано 146,2 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, что на 8,2 тыс. путевок больше, чем в 2014 году.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2015 г. N 460 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1538" в части распространения на Фонд действия постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. N 921 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с санаторно-курортным лечением отдельных категорий граждан, имеющих право на получение социальных услуг, в санаторно-курортных организациях, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе, и предоставлением бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в указанные санаторно-курортные организации" Фонд вправе использовать в 2015 году остаток не использованных в 2014 году ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с санаторно-курортным лечением отдельных категорий граждан, имеющих право на получение социальных услуг, в санаторно-курортных организациях, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе, и предоставлением бесплатного проезда к месту лечения и обратно в указанные санаторно-курортные организации.
Бюджетной росписью расходов Фонда ассигнования на указанные цели определены в сумме 270,7 млн. рублей. Фактические расходы составили 270,2 млн. рублей, или 99,8 процента к бюджетной росписи, и было выдано 8,7 тыс. путевок на лечение отдельным категориям граждан. Остаток в сумме 0,5 млн. рублей обусловлен введением в Республике Крым режима чрезвычайной ситуации в конце 2015 года и отказом отдельных граждан от поездки в Республику Крым. В связи с этим в марте 2016 г. остаток возвращен в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, составили 17,5 млн. рублей, или 86,7 процента к бюджетной росписи. Недовыполнение объясняется уменьшением численности граждан, имеющих право на получение данных пособий.
Фондом в 2015 году осуществлялась деятельность, связанная с выполнением государственных функций по реализации демографической политики государства, направленной на поддержку граждан, имеющих детей.
Расходы, финансируемые из федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, составили 2 057,6 млн. рублей, или 94,9 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. В 2015 году 42 тыс. граждан были обеспечены пособиями.
Расходы на оплату медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни составили 18 134,3 млн. рублей, или 95,3 процента к показателям Федерального закона и 87,7 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. Фондом оплачены услуги по оказанию медицинской помощи в 2015 году медицинскими учреждениями:
на амбулаторно-поликлиническом этапе в период беременности - 1 717,5 тыс. женщин;
в период родов и в послеродовой период - 1 782,2 тыс. женщин;
по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни - оказано 2 275,3 тыс. услуг.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 7 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" остатки средств, образовавшиеся на 1 января 2016 г. в результате неполного использования Фондом в 2015 году указанных бюджетных ассигнований, в сумме 1 880,2 млн. рублей, будут использованы Фондом в 2016 году на те же цели.
Показатели об использовании межбюджетных трансфертов на выплаты, финансируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, приведены в приложениях 6 и 7.
Расходы на содержание аппаратов органов управления Фонда в 2015 году составили 23 186,7 млн. рублей, или 94,9 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью, или 3,8 процента общего объема расходов.
На строительство инфраструктуры Фонда израсходовано 417,7 млн. рублей, или 97,7 процента, предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью. Освоение в неполном объеме утвержденных ассигнований объясняется в основном невыполнением подрядчиками своих обязательств, а также изменением проектных решений и экономией средств на ввод объектов в эксплуатацию по некоторым региональным отделениям Фонда.
По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики", включающему расходы на изготовление бланочной продукции, информационно-разъяснительную деятельность и прочие текущие расходы, израсходовано 743,5 млн. рублей, или 88,3 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью. Экономия средств по данной статье сформировалась в основном за счет оптимизации расходов по прочим текущим расходам.
В соответствии с вышеизложенным Фонд в 2015 году в полном объеме обеспечил выполнение возложенных на него обязательств по обязательному социальному страхованию и государственных функций, делегированных Фонду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.