Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1092053-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе" призван законодательно урегулировать деятельность по осуществлению исследований объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).
Систематические исследования объема зрительской аудитории позволяют получать полную и актуальную информацию о предпочтениях населения в телепросмотрах и характеристиках аудитории телеканалов.
Результаты измерений используются для поддержки принятия решений и способны оказывать влияние на формирование общественного мнения, а также востребованы участниками рекламного рынка для реализации эффективных рекламных кампаний, а равно необходимы и самим телеканалам для формирования собственной программной политики.
Анализ рынка исследовательских компаний показал, что в настоящее время ведущую роль в изучении телепросмотра российской аудитории занимают западные исследовательские компании.
Проект федерального закона предусматривает дополнение Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" главой III.1 "Исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)", а также вводит терминологическое понятие телеизмерений.
Согласно проектируемой статье 24.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" в целях обеспечения прозрачности и достоверности данных, полученных в результате исследований объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), осуществляется государственная аккредитация организации, проводящей такие исследования.
Допускается аккредитация нескольких организаций, проводящих исследования.
Аккредитованная организация проводит исследования в отношении объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), распространяемых в любых средах вещания, в том числе в сети "Интернет".
В целях обеспечения национальных интересов проектом федерального закона устанавливаются ограничения иностранного участия в аккредитованной организации, осуществляющей телеизмерения.
Согласно проектируемой статье 24.2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" устанавливается, что, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, не вправе выступать аккредитованной организацией. Не допускается установление указанными лицами, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над аккредитованной организацией, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять аккредитованной организацией, ее контролировать, а также фактически определять принимаемые ей решения.
В целях осуществления государственной аккредитации организации в сфере исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) Роскомнадзором формируется комиссия по аккредитации и утверждается ее состав.
Проект федерального закона также предусматривает дополнения в Федеральный закон "О рекламе", возлагающие на рекламодателей, рекламораспространителей и их представителей и посредников обязанность руководствоваться в целях размещении рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) информацией и данными, полученными по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) на основании договора с аккредитованной организацией.
Проектом федерального закона предусматривается поэтапное вступление в силу. Введение в действие поправок в Федеральный закон "О рекламе" предлагается отложить до 1 января 2017 года, когда будут проведены необходимые мероприятия, связанные с аккредитацией организации, осуществляющей телеизмерения.
Актуальность принятия проекта федерального закона обусловлена степенью общественной значимости деятельности по телеизмерениям и областей практического применения получаемых в результате исследований данных и информации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.