Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1097790-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящим проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предлагается отменить норму об обязательном размещении сельхозрынков в капитальных строениях.
С принятием Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" устанавливалось, что сельскохозяйственные рынки, в том числе кооперативные, расположенные "под открытым небом" должны были переехать в капитальные здания с 2012 года. Однако сроки такого переезда в силу тех или иных причин несколько раз откладывались - до 2015 года, а затем и до 2016 года.
В настоящее время известно, что многие сельскохозяйственные рынки прекращают свою деятельность в связи с ограничением деятельности рынков капитальными зданиями. Здания и сооружения, в которых располагались сельхозрынки, переоборудуют в многоярусные парковки или торговые центры.
Вопрос переезда сельхозрынков в капитальные здания либо прекращения своей торговой деятельности для многих продавцов является актуальным. Согласно открытым информационным источникам более 1 млн. граждан могут потерять рабочие места.
Учитывая в настоящее время тяжелую экономическую ситуацию в России, необходимо сохранить оставшиеся сельскохозяйственные рынки, в том числе кооперативные, "под открытым небом". Это позволит гражданам не потерять рабочие места, а также позволит соблюсти интересы потребителей, которые в условиях кризиса закупают продукты питания в основном на рынках в целях экономии денежных средств.
Необходимо отметить, что на сельскохозяйственном рынке "под открытым небом" установлена относительно невысокая плата за торговое место, что в свою очередь предоставляет возможность отечественным продавцам предлагать качественные сельскохозяйственные продукты по доступным ценам. Реконструкция же зданий в капитальные предполагает закладывание понесенных расходов в стоимость торгового места для фермерского хозяйства, что, в свою очередь, прямо отражается на ценах продуктов, реализуемых ими на рынках.
Согласно различным оценкам экспертов, цена на продукцию, реализуемую на рынках, расположенных в некапитальных строениях, на 20% ниже, чем на рынках, находящихся в капитальных зданиях, и на 30-35% ниже, чем в магазинах. Отсюда следует, что предлагаемая законопроектом мера послужит поддержке не только фермерских хозяйств, но и населения, покупательная способность которого за последнее время резко снизилась.
Также сельхозрынки зачастую являются единственными каналами сбыта сельхозпродукции для большинства подсобных и фермерских хозяйств. Поэтому закрытие сельхозрынков не только влечет закрытие этих хозяйств, но и в целом негативно отражается на таких сельскохозяйственных отраслях, как овощеводство и животноводство.
На основании вышеизложенного, предлагаемые настоящим законопроектом изменения об отмене обязательного размещения сельхозрынков в капитальных строениях являются важной мерой антикризисного характера, призваны поддержать отечественную торговлю и обеспечить отечественным продовольствием россиян.
Настоящий проект федерального закона направлен на совершенствование отношений, связанных с организацией сельскохозяйственных рынков, защиту прав лиц, осуществляющих деятельность по продаже сельскохозяйственных товаров. Принятие проекта федерального закона защитит продавцов от несения убытков, связанных с переездом в капитальные здания.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует принятия, приостановления, внесения изменений либо признания утратившими силу федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.