Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1112847-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Реализуемая в стране стратегия укрепления государства и защиты национальных) интересов положительно отражается на качестве жизни россиян. Совершенствуется и активно развивается законодательная база. Однако такие явления, как задолженность по заработной плате, серые схемы выплаты заработных плат, банкротство предприятий без реального их финансового оздоровления, миллиарды рублей, заработанных, но не полученных работниками, несовместимы с цивилизованным государством.
Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан на свободный оплачиваемый труд. Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации установлена необходимость обеспечения права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи. Именно это направление государственной политики в сфере труда является приоритетным.
Установленные законодательством механизмы защиты прав работников на выплату своевременно и в полном объеме заработной платы не всегда приводят к положительному результату, прежде всего в отношении работников неплатежеспособного работодателя.
В настоящее время количество дел о банкротстве возрастает, и одним из наиболее Острых социальных последствий объявления организации банкротом является проблема погашения работодателем задолженности по заработной плате.
В Республике Башкортостан 70% задолженности по заработной плате приходится на организации, признанные несостоятельными (банкротами). Данная проблема характерна не только для Республики Башкортостан, но и в целом для Российской Федерации.
Зачастую денежных средств, поступивших в конкурсную массу, не хватает для покрытия текущих расходов, в связи с чем до погашения задолженности по заработной плате очередь не доходит. Согласно статье 142 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Это лишает работников возможности реализовать право на получение заработной платы, и гарантированные им права оказываются формальными.
Проектом федерального закона "О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено внесение изменений в федеральные законы от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проект федерального закона предусматривает следующие изменения:
сокращение расходов на проведение процедур банкротства и установление условия получения арбитражными управляющими вознаграждения только после погашения задолженности по заработной плате и социальны^ выплатам, а также ограничения для арбитражных управляющих участия одновременно в нескольких процедурах банкротства;
расширение полномочий судебных приставов-исполнителей по исполнению требований о взыскании задолженности по заработной плате, относящихся к текущим платежам;
недопущение к участию в конкурсных процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работодателей, привлеченных к ответственности за нарушение трудового законодательства, в том числе установленного срока выплаты заработной платы.
Внесение указанных изменений позволит реализовать работникам свое конституционное право на получение заработной платы своевременно и в полном объеме.
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.