Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1114853-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" подготовлен в целях обеспечения единого правового регулирования требований, предъявляемых к судьям и арбитражным заседателям, привлеченным к рассмотрению дел в арбитражных судах. В соответствии с названным Федеральным законом (статья 1) и положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об участии арбитражных заседателей в рассмотрении дела (статьи 18, 19, 21, 24) арбитражные заседатели пользуются правами и несут обязанности судьи, на них распространяются нормы об отводе и самоотводе судьи.
С учетом этого законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе от 30 мая 2001 года N 70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" положение о недопустимости конфликта интересов, который влияет или может повлиять на надлежащее исполнение арбитражным заседателем своих обязанностей.
В связи с этим в законопроекте предусматривается, что арбитражными заседателями не могут быть лица, состоящие в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем и заместителем председателя того же суда.
Аналогичные положения содержатся в статьях 3 и 5 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации". Данные изменения позволят исключить сомнения в нарушении объективности и беспристрастности арбитражных заседателей как при отборе кандидатов в арбитражные заседатели, так и при рассмотрении дела с их участием.
Законопроектом также предусматривается, что арбитражный суд субъекта Российской Федерации организует проверку достоверности сведений о кандидатурах арбитражных заседателей; в этих целях суд вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ему сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный арбитражным судом срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.
Положение схожего содержания закреплено в пункте 7 статьи 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в отношении организации проверок достоверности документов и сведений кандидатов на должности судей, осуществляемых квалификационными коллегиями судей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской! Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, принятия, приостановления, изменения или дополнения актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.