Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1108112-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан"
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан (далее - Соглашение) подписано в г. Душанбе 23 сентября 2015 г. на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 133-рп.
Соглашение подписано в целях обеспечения эффективной реализации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 г. (далее - Соглашение от 15 апреля 1994 г.).
Открытие Представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан обусловлено необходимостью повышения эффективности взаимодействия таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан в рамках Соглашения от 15 апреля 1994 г. в целях совершенствования пассажирского и грузового сообщения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан, обеспечения правильного взимания таможенных платежей, предотвращения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.
Представительства таможенных служб государств Сторон будут осуществлять следующие основные функции: представление интересов таможенных служб своих государств по вопросам таможенного регулирования; оказание содействия развитию таможенного сотрудничества между государствами Сторон; участие в согласовании решений таможенных служб государств Сторон в области таможенного дела, включая решения, касающиеся развития таможенной инфраструктуры, и оперативные решения по повышению эффективности таможенного контроля; организация обмена информацией по вопросам таможенного дела; участие в мероприятиях по реализации международных договоров государств Сторон в области таможенного дела; выработка предложений по гармонизации нормативной правовой базы в сфере таможенного дела Российской Федерации и Республики Таджикистан; участие в согласовании вопросов организации профессионального обучения и повышения квалификации должностных лиц таможенных служб государств Сторон в учебных заведениях государств Сторон.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части, касающейся предоставления привилегий и иммунитетов должностным лицам Представительства таможенной службы Республики Таджикистан в Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 8 Соглашения руководителя и иных должностных лиц представительства таможенной службы, а также членов их семей предполагается наделить иммунитетами и привилегиями, установленными Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. В связи с этим на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации.
Проекты постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона о ратификации Соглашения не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона о ратификации Соглашения относится к сфере реализации подпрограммы 5 "Совершенствование таможенной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330.
На основании распоряжения Президента Российской Федерации от 27 сентября 2009 г. N 627-рп для работы в составе Посольства Российской Федерации в Республике Таджикистан без включения в его штатную численность был направлен представитель ФТС России. В настоящее время расходы на его содержание в составе посольства составляют 4 872,3 тыс. рублей. Расходы на содержание трех представителей ФТС России - должностных лиц Представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан составят 13 397,5 тыс. рублей.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Расходы на содержание Представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан будут осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на содержание представительств ФТС России в иностранных государствах.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.