Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1112079-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект разработан в целях запрета рекламы безалкогольных энергетических напитков.
Необходимость принятия данного закона обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается расширение рекламы безалкогольных энергетических напитков в средствах массовой информации для увеличения объема продаж и потребления.
Между тем безалкогольные энергетические напитки содержат высокие дозы биологически активных веществ, которые могут вызывать побочные неблагоприятные эффекты: нарушение сна, возбуждение, беспокойство, тахикардию, повышение артериального давления, аритмию, тошноту.
Главным негативным влиянием безалкогольных энергетических напитков на здоровье человека является то, что напитки наносят вред работе сердца. Регулярное длительное употребление безалкогольных энергетических напитков не прибавляет энергии и даже существенно убавляет ее: показатели умственной деятельности падают, снижаются защитные силы организма и иммунитет. Мнения учёных и специалистов разделяются: кто-то считает безалкогольные тонизирующие энергетические напитки вполне безобидными, как и обычную газировку; другие, напротив, утверждают, что они могут действовать, как наркотики, и уж точно вызывают привыкание и зависимость.
В настоящее время более чем в 30 регионах Российской Федерации, например в Республике Саха (Якутия), Чеченской Республике, Краснодарском крае, Астраханской, Вологодской, Нижегородской, Омской, Ростовской, Тульской областях и других, приняты законы об ограничении и запрете розничной продажи безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков.
Однако действующие запреты не дают желаемого эффекта, как планировалось при принятии законов, в связи с рекламой тонизирующих энергетических напитков на телевидении, радио, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В последнее время довольно часто на федеральных телевизионных каналах стала появляться реклама тонизирующих энергетических напитков, в первую очередь, направленная на продажу этих напитков для молодежи.
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" позволит запретить рекламу безалкогольных энергетических напитков в целях охраны здоровья населения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" потребует внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за противоправные деяния, связанные с нарушением ограничений розничной продажи и потребления безалкогольных тонизирующих напитков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.