Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1120209-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. N ИШ-П13-6182 в целях защиты интересов государства при размещении органами управления государственных фондов и иных структур государственных средств в кредитных организациях.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в ряд федеральных законов, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению требований к кредитным организациям на территории Российской Федерации, с которыми государственная корпорация, государственная компания заключают договоры банковского счета и в которых открываются иные счета.
Также в соответствии с положениями законопроекта федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные казенные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, вправе открывать счета, покрытые (депонированные) аккредитивы в кредитных организациях, заключать договоры банковского счета, договоры банковского вклада (депозита) с кредитными организациями, приобретать ценные бумаги кредитных организаций только в случае, если кредитная организация соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Данные ограничения не распространяются на совершение указанных операций с иностранными банками, действующими в соответствии с правом страны своего места нахождения.
Кроме того, законопроектом предлагается установить административную ответственность государственных корпораций, государственных компаний, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и (или) их должностных лиц в виде наложения административного штрафа при нарушении установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к кредитным организациям при размещении средств на банковских депозитах, заключении договора банковского счета и иных счетов, а равно за несоблюдение сроков, в течение которых государственные корпорации, государственные компании и федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные казенные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, обязаны расторгнуть договоры банковского счета, договоры банковского вклада (депозита), договоры об открытии покрытых (депонированных) аккредитивов с кредитными организациями, не соответствующими установленным для этого требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
Также предлагается установить ответственность для кредитных организаций, не соответствующих установленным требованиям и осуществляющих операции со средствами, размещающимися Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями и государственными компаниями, а также федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации.
Органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предлагается определить:
Банк России (в случае совершения административного правонарушения кредитной организацией или ее должностным лицом);
Росфинмониторинг (в случае совершения административного правонарушения государственными корпорациями, государственными компаниями, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, или их должностным лицом).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие данного законопроекта не повлияет на жизнь граждан Российской Федерации, а также реализацию их прав и свобод.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
N п/п |
Вид документа |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта |
Исполнители |
Срок исполнения |
1. |
постановление Правительства Российской Федерации |
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации |
пункт 1 статей 4 - 9 и 11 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) |
Минфин России Минэкономразвития России с участием Банка России и государственных корпораций, государственной компании |
в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона |
2. |
постановление Правительства Российской Федерации |
Об установлении требований к кредитным организациям, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы, заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также ценные бумаги которых вправе приобретать такие федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные казенные предприятия, и о порядке и условиях отчуждения федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, принадлежащих им ценных бумаг кредитных организаций, не соответствующих установленным Правительством Российской Федерации требованиям |
пункт 3 статьи 3 законопроекта |
Минфин России Минэкономразвития России с участием Банка России |
в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона |
3. |
постановление Правительства Российской Федерации |
Об установлении требований к кредитным организациям, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы, заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, а также ценные бумаги которых вправе приобретать такие хозяйственные общества, и о порядке и условиях отчуждения хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, принадлежащих им ценных бумаг кредитных организаций, не соответствующих установленным Правительством Российской Федерации требованиям |
пункт 2 статьи 10 законопроекта |
Минфин России Минэкономразвития России с участием Банка России |
в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона |
4. |
постановление Правительства Российской Федерации |
Об определении порядка направления Росфинмониторингом запросов в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и получения ответов на такие запросы |
пункт 3 статьи 1 законопроекта |
Росфинмониторинг |
в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона |
5. |
постановление Правительства Российской Федерации |
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1479 "Об утверждении Правил уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков" |
пункт 3 статьи 3, пункт 1 статей 5, 7 - 9 и 11 законопроекта |
Росфинмониторинг |
в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.