Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 28 июня 2016 г. N 3.2-05/1760
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (проект N 1010878-6), принятый Государственной Думой 24 июня 2016 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на мотивацию подрядчиков к соблюдению условий контрактов, повышения качества подготавливаемой технической документации и выполняемых работ по строительству (реконструкции) объектов.
В Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) вносятся две новые статьи, предусматривающие особенности заключения контрактов, предметом которых являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на их основе проектной документации объектов капитального строительства (статья 110.1), а также заключения контрактов, предметом которых является выполнение проектных, изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (статья 110.2).
1. Федеральным законом предусматривается, что в контракте, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства, должно, в частности, содержаться условие о том, что Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых заключен такой контракт, принадлежит исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого контракта, путем разработки проектной документации объекта капитального строительства на основе указанного произведения.
Устанавливается, что заказчик имеет право на многократное использование такой проектной документации без согласия автора произведения, что в значительной степени сэкономит как временные, так и финансовые затраты при последующем проектировании.
2. Федеральным законом устанавливается, что контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие о том, что с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.
Определяется, что результатом выполненной работы по такому контракту являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий.
В целях обеспечения качества выполняемых работ положениями Федерального закона определяется, что результатом выполненной работы в рамках контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В целях недопущения нарушения прав подрядчиков Федеральным законом предусматриваются сроки (10 рабочих дней), в течение которых заказчик должен передать подготовленные подрядчиком документы в уполномоченные органы, для получения заключений о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства соответствующим требованиям, а также для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.