Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 ноября 2015 г. N 5.1-2966
на проект федерального закона N 899201-6 "Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года", принятому Государственной Думой 20 ноября 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона (N 899201-6) "Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года, и о внесении изменения в Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" был внесен в Государственную Думу 12 октября 2015 года Правительством Российской Федерации. Законопроект вносился одновременно с проектом федерального закона (N 899100-6) "О приостановлении действия части первой статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в связи с Федеральным законом "Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года, и о внесении изменения в Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". При рассмотрении законопроекта во втором чтении было изменено его наименование.
Названный Федеральный закон устанавливает, что Центральный банк Российской Федерации (Банк России) после утверждения Советом директоров Банка России годовой финансовой отчетности Банка России за 2015 год перечисляет из фактически полученной Банком России по итогам 2015 года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, 90 процентов в федеральный бюджет.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктами "ж", "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации (финансовое регулирование и федеральный бюджет).
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов федерального бюджета и финансового регулирования. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 5 декабря 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.