Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1130833-6 "О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации установлено право налогоплательщика на получение социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 данной статьи.
Указанный социальный налоговый вычет в настоящее время предоставляется налогоплательщику по окончании налогового периода при представлении в налоговые органы налоговой декларации, а также у работодателя в случае, если взносы по договору (договорам) добровольного страхования жизни удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды и (или) страховые организации работодателем.
При этом согласно информации Всероссийского союза страховщиков, 99% договоров страхования жизни заключается без участия работодателя, соответственно, социальный налоговый вычет большинство налогоплательщиков могут заявить только по окончании налогового периода.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность получения налогоплательщиком указанного социального налогового вычета у работодателей до окончания налогового периода, при условии подтверждения такого права налоговым органом, что исключит необходимость заполнения налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и существенно облегчит процедуру получения такого налогового вычета для лиц, уплачивающих страховые взносы по договорам добровольного страхования жизни самостоятельно.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации" потребует принятия приказа Федеральной налоговой службы об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на социальный налоговый вычет.
Срок внесения изменений - 4 квартал 2016 г.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: ФНС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.