Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1136397-6 "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Действующий Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" имеет ряд позиций, требующих доработки с целью создания наиболее оптимальных для развития отечественного рыболовства условий.
В действующем Законе не урегулирован вопрос пересечения Государственной границы Российской Федерации с целью прохода через территориальное море Российской Федерации рыбопромысловыми судами, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, при переходе из районов промысла в Охотском море в промысловые районы Северных Курильских островов, Восточной Камчатки и Берингова моря. Рыбопромысловые суда не имеют возможности прохода через Первый Курильский пролив и вынуждены следовать через Четвертый Курильский пролив.
Расстояние, пройденное судами через Первый Курильский пролив от входа в территориальные воды Российской Федерации в Охотском море и до выхода из них в Тихом океане, равно 29 милям, при проходе через Четвертый Курильский пролив в обход островов Шумшу, Атласова и Парамушир за пределами территориальных вод составляет 230 миль.
Только за первое полугодие 2015 года суда рыбопромысловых компаний Приморского края вынуждены были проделать этот путь 59 раз. Финансовые потери компаний составляют более 30 миллионов рублей только эксплуатационных затрат на проход Четвертым Курильским проливом, а также около 11 миллионов рублей упущенной выгоды в связи с непроизводительными затратами.
Практика использования Первого Курильского пролива для транзитного прохода рыбопромысловых судов в предыдущие годы показала, что при условии уведомления пограничных органов эффективность такого перехода очень высока.
Законопроект направлен на создание оптимальных условий для развития отечественного рыболовства.
В соответствии с законопроектом российские суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля для прохода через территориальное море Российской Федерации в целях перехода из одного района промысла в другой при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов. Проход через территориальное море должен быть непрерывным и быстрым.
Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу российскими судами, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и правила передачи данных в пограничные органы о местоположении таких судов при проходе через территориальное море Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем законопроект устанавливает виды рыболовства, на которые будет распространяться предлагаемый режим.
Целью данного законопроекта является приведение в соответствие экономических интересов государства-собственника ресурсов и организаций, граждан и юридических лиц-пользователей ресурсами. Предлагаемые изменения в Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" позволят сбалансировать интересы государства и бизнеса и создать предпосылки для развития отечественного рыболовства, а также сохранить и эффективно использовать водные биологические ресурсы.
Законопроект поддержан Министерством рыбного хозяйства Камчатского края и Агентством по рыболовству Сахалинской области.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" не потребует затрат на его реализацию из федерального бюджета.
Председатель |
В.В. Горчаков |
Перечень
законодательных актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законодательных актов Российской Федерации.
Председатель |
В.В. Горчаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.