Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1137238-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам" разработан в целях реализации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов от 3 марта 2015 г. (далее - Соглашение).
В соответствии со статьей 2 Соглашения судебные постановления по делам о взыскании алиментов, вынесенные на территории одной Стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой стороны в том же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой Стороны, на основании исполнительных документов компетентных судов Стороны, на территории которой были вынесены судебные постановления.
Согласно положениям статьи 31 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случае несоответствия исполнительного документа требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Вместе с тем требования, предъявляемые к исполнительным документам, выданным судами Республики Беларусь, предусмотренные Инструкцией по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 20 декабря 2004 г. N 40, не в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, выданным судами Российской Федерации, предусмотренным статьей 13 Закона об исполнительном производстве (например, адрес суда, наименование дела, на основании которого выдан исполнительный документ и др.)
Таким образом, при поступлении исполнительного документа, выданного судом Республики Беларусь, для исполнения на территории Российской Федерации в рамках Соглашения судебный пристав-исполнитель будет вынужден отказывать в возбуждении исполнительного производства о взыскании алиментов в случае отсутствия в исполнительном документе сведений, предусмотренных статьей 13 Закона об исполнительном производстве.
При этом представляется, что исполнительный документ, выданный судом Республики Беларусь, прежде всего, должен содержать в себе сведения, предусмотренные внутренним законодательством.
В этой связи законопроектом предлагается включить в перечень видов исполнительных документов, предусмотренный статьей 12 Закона об исполнительном производстве, исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Также законопроект содержит положения, согласно которым требования, предъявляемые к исполнительным документам, предусмотренным частью 1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве, не будут распространяться на исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Принятие федерального закона будет способствовать реализации положений Соглашения, защите прав детей на получение содержания от родителей, а также позволит в будущем принимать к исполнению исполнительные документы, выданные судебными, иными органами или должностными лицами иностранных государств, в случае заключения Российской Федерацией соответствующих международных договоров с иностранными государствами, предусматривающих взаимное исполнение судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация федерального закона не повлечет расходов из федерального бюджета, иных бюджетов бюджетной системы Российской федерации, а также не потребует увеличения штатной численности заинтересованных органов государственной власти и организаций.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам" не повлечет дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов не потребуется.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.