Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 ноября 2015 г. N 5.1-2972
на проект федерального закона N 822231-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах", принятому Государственной Думой 18 ноября 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект (N 822231-6) названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, М.А. Моисеевым и другими 24 июня 2015 года.
Федеральным законом в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" внесено изменение, согласно которому на военнослужащих, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан в период с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года будет распространен статус ветерана боевых действий.
Федеральный закон позволит признать ветеранами боевых действий военнослужащих, которым органы военного управления отказывают в признании их ветеранами боевых действий и в выдаче удостоверений на том основании, что указанные военнослужащие не имеют документов, подтверждающих их фактическое участие в боевых действиях, а имеют документы, подтверждающие только факт выполнения ими задач в условиях вооружённого конфликта.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон регулирует вопросы, которые согласно пунктам "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации), статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также вопрос, который пунктом "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесён к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно его статье 2 вступает в силу с 1 января 2016 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии с пунктом "а" статьи 106 Конституции Российской Федерации, поскольку касается федерального бюджета. Его рассмотрение должно быть начато в Совете Федерации не позднее 3 декабря 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.