Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 892942-6 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 892942-6 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче", внесенный в Государственную Думу 2 октября 2015 года Президентом Российской Федерации.
Законопроект предлагает ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче (далее - Договор) подписанный в Буэнос-Айресе 12 июля 2014 года.
Основной целью указанного Договора является создание двустороннего правового механизма, регламентирующего порядок выдачи по запросу Сторон лица для уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу.
В соответствии со статьей 4 Договора центральными органами, ответственными за его реализацию являются: с российской стороны - Генеральная прокуратура Российской Федерации, с аргентинской стороны - Министерство иностранных дел и культа Аргентинской Республики.
Правовая помощь относительно выдачи правонарушителей является одной из важнейших составляющих международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Представленный на ратификацию Договор в значительной степени укрепит правовую базу российско-аргентинских отношений в данной области, учитывая, что по вопросу выдачи международный договор между нашими странами заключается впервые.
Под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года и более тяжкое наказание.
В Договоре детально регламентируется вопрос об условиях выдачи, а также случаев отказа в ней (например, невыдача собственных граждан).
Если выдача лица запрашивается в связи с преступлением, касающимся налогообложения, таможенных пошлин, операций с иностранной валютой или других финансовых вопросов, в выдаче не может быть отказано на том основании, что законодательство запрашиваемой Стороны не устанавливает такой же вид налога или пошлины либо не содержит такого же регулирования в отношении налогов, пошлин и операций с иностранной валютой, что и законодательство запрашивающей Стороны.
В Договоре достаточно подробно рассматривается вопрос о требованиях, предъявляемых к составлению запроса о выдаче, порядке его направления, процессуальных гарантиях прав выдаваемого лица.
Договор подготовлен на основе имеющейся практики разработки подобных документов и отвечает интересам Российской Федерации. Его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
На законопроект получены положительные заключения Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (соисполнитель) и Правового управления Аппарата Государственной Думы.
Ратификация Договора будет способствовать укреплению и развитию двусторонней международно-договорной базы в уголовно-правовой сфере, что отвечает интересам Российской Федерации.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче.
Председатель Комитета |
А.К. Пушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.