Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 6 декабря 2015 г. N 5.1-3146
на проект федерального закона N 911769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 4 декабря 2015 г.
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (N 911769-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 23 октября 2015 года, принят Государственной Думой в первом чтении 13 ноября, во втором чтении - 2 декабря 2015 года.
Федеральным законом регламентируются вопросы финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.
Осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок пролонгируется Федеральным законом на 2016 год. При этом возраст медицинских работников увеличивается до 50 лет, перечень населенных пунктов расширяется поселками городского типа, доля софинансирования указанных выплат из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования увеличивается до 60 процентов. На указанные цели в Федеральном законе "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" (проект N 911758-6, принят Государственной Думой 4 декабря 2015 года) предусмотрено 3,2 млрд. рублей.
Установленные особенности формирования размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Крым и города федерального значения Севастополя пролонгируются на 2016 год.
Наряду с этим, изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", устанавливаются полномочия соответствующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по определению требований к объему тары, упаковке и комплектности лекарственных препаратов для медицинского применения и для ветеринарного применения, а также перечней лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливаются такие требования.
Реализация Федерального закона потребует утверждения Правительством Российской Федерации порядка направления в 2016 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, Управлению делами Президента Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству и Федеральному агентству научных организаций.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "ж" (координация вопросов здравоохранения; социальная защита) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Государственной Думой проекта названного Федерального закона проходило с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Федеральный закон в соответствии с его статьей 5 вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых данной статьей установлен иной срок вступления в силу.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 19 декабря 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.