Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 7 декабря 2015 г. N 3.5-04/2167
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 4 декабря 2015 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон внесен Правительством Российской Федерации с целью совершенствования правового регулирования организации оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования и продления на 2016 год отдельных положений Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
На 2016 год продлевается механизм финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в федеральный бюджет. Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" на указанные цели предусмотрено 96,7 млрд. рублей.
Федеральным законом также предусматривается, что в 2016 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования направляются иные межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, Управлению делами Президента Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству и Федеральному агентству научных организаций. Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" на эти цели предусматривается 15 млрд. рублей.
На 2016 год продлевается осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок. При этом увеличивается возраст медицинских работников до 50 лет, расширяется перечень населенных пунктов поселками городского типа и увеличивается доля софинансирования указанных выплат из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 60 процентов. На указанные цели Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" предусмотрено 3,2 млрд. рублей.
В связи с завершением в 2016 году реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в части строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров, Федеральным законом предусматривается норма, в соответствии с которой неиспользованные на эти цели остатки средств, образовавшиеся в Государственной корпорации "Ростехнологии", подлежат возврату в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации с целью возврата субъектами неиспользованных в период 2013 - 2016 годов средств субсидий на строительство и ввод в эксплуатацию перинатальных центров, в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Следует отметить, что Счетной палатой Российской Федерации неоднократно обращалось внимание на низкую степень использования бюджетных ассигнований на реализацию Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации, что создает риски неисполнения до конца 2016 года мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров и требует принятия мер по своевременному освоению выделяемых средств и повышение их эффективности.
Федеральным законом продлеваются на 2016 год установленные на текущий финансовый год особенности формирования размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и определения размера субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования Республики Крым и города федерального значения Севастополя на осуществление переданных полномочий в сфере обязательного медицинского страхования.
Учитывая изложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.