Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 8 декабря 2015 г. N 3.1-05/4207
по Федеральному конституционному закону "О внесении изменений в статьи 12 и 26 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации",
одобренному Государственной Думой 4 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в статьи 12 и 26 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон), отмечает следующее.
Проект Федерального конституционного закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 11 августа 2015 г. и был одобрен Государственной Думой 16 октября 2015 года в первом чтении, 1 декабря 2015 года во втором чтении и 4 декабря 2015 года в третьем чтении.
Федеральный конституционный закон направлен на уточнение порядка назначения и освобождения от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Согласно действующему законодательству назначение указанных заместителей руководителей федеральных служб и агентств осуществляется федеральными министрами по представлению руководителей этих служб и агентств.
С этой целью вносятся изменения в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", предусматривающие отнесение к компетенции Правительства Российской Федерации вопросов назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.
Разрешение конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции". Федеральный конституционный закон позволит установить единый для заместителей руководителей федеральных служб и агентств порядок рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к урегулированию конфликта интересов.
В ходе работы над проектом Федерального конституционного закона уточнено его наименование.
Федеральный конституционный закон согласуется с Конституцией Российской Федерации и системой федерального законодательства.
Федеральный конституционный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии с частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в Федеральном конституционном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в статьи 12 и 26 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.