Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 6 декабря 2015 г. N 5.1-3145
на проект федерального закона N 911763-6 "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год",
принятому Государственной Думой 4 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Соответствующий проект федерального закона (N 911763-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 23 октября 2015 года.
Федеральным законом в связи с отсутствием правового регулирования порядка применения долгового рубля и отсутствием источников его финансового обеспечения приостанавливается действие Федерального закона от 4 февраля 1999 года N 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора" на период до 1 января 2017 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации), "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также вопросы, которые в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) и пунктом "ж" (социальная защита) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон, в соответствии с его статьей 2, вступает в силу с 1 января 2016 года.
Рассмотрение Государственной Думой проекта Федерального закона проходило с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 19 декабря 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.