Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1143738-6 "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части защиты прав водителей при движении по полосе и въезде на полосу для маршрутных транспортных средств"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время в судах общей юрисдикции рассматриваются и решаются многочисленные дела, связанные с вынесением должностными лицами решений о нарушении водителями легкового такси Правил дорожного движения Российской Федерации в части движения по полосе и остановки такси на полосе для маршрутных транспортных средств. Как показывает выборочный анализ, значительная часть таких постановлений об административном правонарушении признается судебными инстанциями неправомерными и не соответствующими закону.
Более того, в Москве должностными лицами на основании частей 1.1 и 1.2 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) к административной ответственности за занятие полосы для маршрутных транспортных средств привлекаются водители машин скорой помощи и других транспортных средств, применяющих специальные сигналы. По информации представителей ассоциаций автовладельцев и автолюбителей такие случаи не единичны.
Такие постановления выносятся, несмотря на то, что в Правилах дорожного движения Российской Федерации есть прямое указание: водители транспортных средств могут отступать от требований, установленных в одиннадцати разделах Правил дорожного движения, в том числе и от требований раздела 18 "Приоритет маршрутных транспортных средств".
В настоящем законопроекте предлагается привести конкретный перечень транспортных средств, на которые не распространяются требования раздела 18 "Приоритет маршрутных транспортных средств" Правил дорожного движения Российской Федерации. Статья 12.17 КоАП дополняется примечанием, в котором устанавливается, что положения частей 1.1 и 1.2 не распространяются на водителей и собственников транспортных средств, используемых в качестве школьных автобусов, легковых такси, а также водителей транспортных средств оперативных спецслужб.
Предлагаемые в законопроекте изменения позволят устранить произвольное толкование норм статьи 12.17 КоАП при вынесении постановлений об административных правонарушениях, что существенно сократит число судебных тяжб, а также защитит законные права и интересы участников дорожного движения, в том числе водителей транспортных средств оперативных спецслужб.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части защиты прав водителей при движении по полосе и въезде на полосу для маршрутных транспортных средств"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части защиты прав водителей при движении по полосе и въезде на полосу для маршрутных транспортных средств" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части защиты прав водителей при движении по полосе и въезде на полосу для маршрутных транспортных средств"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части защиты прав водителей при движении по полосе и въезде на полосу для маршрутных транспортных средств" потребует внесение изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации (Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.