Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1143797-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Статьей 152 Семейного кодекса Российской Федерации в отношении приемных семей и статьей 16 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" в отношении выполнения обязанностей по опеке и попечительству на возмездных условиях в целом предусмотрено право органа опеки и попечительства исходя из интересов подопечного заключать с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Опекунам или попечителям, осуществляющим свои обязанности на возмездных условиях, выплачивается вознаграждение, размер которого фиксируется в договоре.
На территории Еврейской автономной области случаи и порядок заключения вышеуказанных договоров установлены законами Еврейской автономной области от 22.12.2010 N 876-03 "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, в Еврейской автономной области" и от 27.06.2012 N 91-03 "О размере и порядке выплаты вознаграждения, причитающегося опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, в Еврейской автономной области".
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при начислении с сумм вознаграждения удерживается налог на доходы физических лиц в размере 13 процентов.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на сумму вознаграждения ежемесячно начисляются и перечисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации в размере 22 процента от суммы начисленного вознаграждения. Обязанность начислять и перечислять страховые взносы с сумм вознаграждения также предусмотрена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", вступающим в силу с 01 января 2017 года.
В настоящее время факты удержания и перечисления сумм налога на доходы физических лиц и начисления и перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования трактуются указанными фондами как подтверждение выполнения опекунами или попечителями оплачиваемой работы. В связи с этим данные фонды прекращают выплаты, положенные неработающим гражданам Российской Федерации, например, такие как ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (данная выплата назначается и выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы").
Кроме того, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, с 1 февраля 2016 года не производится индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размера страховой пенсии.
Заключение с опекунами или попечителями договоров об исполнении обязанностей по опеке или попечительству на возмездных условиях является одной из мер социальной поддержки указанных граждан, способствующей семейному устройству подопечных, что является приоритетной формой устройства. Альтернативой семейному устройству подопечных является их устройство в соответствующие государственные учреждения (организации для детей-сирот или учреждения социальной защиты). Прекращение вышеуказанных выплат значительно ухудшает материальное положение опекунов и попечителей и влечет за собой случаи отказа граждан от выполнения обязанностей опекунов как совершеннолетних недееспособных граждан, так и несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также влечет дополнительную нагрузку на соответствующие бюджеты по содержанию сети вышеуказанных государственных учреждений.
Представленный законопроект предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в части исключения вознаграждения из налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц и из базы, подлежащей обложению страховыми взносами.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения или принятия других нормативных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.