Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 ноября 2015 г. N 5.1-2984
на проект федерального закона N 867190-6 "О ратификации Соглашения между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок",
принятому Государственной Думой 20 ноября 2015 г.
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 21 августа 2015 года (N 867190-6).
В соответствии с Соглашением, подписанным в городе Душанбе 12 сентября 2014 года, Стороны обязуются предоставлять перевозчикам, которыми являются физические или юридические лица, зарегистрированные на территории государства одной из Сторон и допущенные в соответствии с законодательством к осуществлению международных автомобильных перевозок, право на осуществление международных автомобильных перевозок по территории их государств транспортными средствами, зарегистрированными на территории государства одной из Сторон.
В приложениях к Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью в соответствии со статьей 18 Соглашения, определены: маршруты и пункты пропуска через государственные границы Сторон (Приложение N 1); порядок выдачи разрешения на международную автомобильную перевозку и его образец (Приложение N 2); круг ведения и другие вопросы функционирования Совместной комиссии по созданию благоприятных условий для международных автомобильных перевозок (Приложение N 3).
По Федеральному закону и по Соглашению замечаний не имеется.
Соглашение соответствует Конституции Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части освобождения перевозчиков от уплаты сборов и платежей (пункт 1 статьи 8 Соглашения), устанавливает иные правила, чем предусмотренные российским законодательством.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 5 декабря 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.