Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 ноября 2015 г. N 5.1-2983
на проект федерального закона N 897437-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море",
принятому Государственной Думой 20 ноября 2015 г.
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона (N 897437-6) внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 9 октября 2015 года.
Целью Соглашения, подписанного в городе Санкт-Петербурге 15 сентября 2014 года, является организация сотрудничества и взаимодействия между Сторонами по ледокольной проводке судов в Балтийском море. Сотрудничество Сторон осуществляется в области оказания помощи в ледокольной проводке судов в Балтийском море в территориальном море и внутренних водах Российской Федерации и Финляндской Республики и за их пределами. Каждая Сторона обеспечивает ледокольную проводку судов, направляющихся в порты своего государства, в соответствии с применимым законодательством своего государства. В статье 3 Соглашения определены общие положения оказания помощи в ледокольной проводке судов. В частности, предусмотрено, что мероприятия по оказанию помощи осуществляются с соблюдением международных обязательств и применяемого законодательства в области обеспечения безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения моря с судов. В статье 4 указаны механизм и условия предоставления такой помощи.
По Федеральному закону и по Соглашению замечаний не имеется.
Соглашение соответствует Конституции Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся освобождения ледоколов от пограничного и иных видов контроля при пересечении ими государственных границ государств Сторон, устанавливает правила иные, чем предусмотренные статьей 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации".
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 5 декабря 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.