Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 ноября 2015 г. N 5.1-2965
на проект федерального закона N 898474-6 "О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе",
принятому Государственной Думой 20 ноября 2015 г.
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 898474-6 "О внесении изменения в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 октября 2015 года. При принятии законопроекта во втором чтении было изменено его наименование и содержание.
Вносимые Федеральным законом изменения направлены на сохранение в 2016 году порядка расчета Правительством Российской Федерации предельных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую марки "Юралс" (далее - нефть), действовавшего в 2015 году, а также изменяют условия освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин газового конденсата природного, нефти (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газа природного сжиженного (далее - углеводородное сырье), полученных при разработке морского месторождения, расположенного на 50 и более процентов своей площади в южной части Охотского моря.
Положения Федерального закона соответствуют Конституции Российской Федерации.
Правовым последствием принятия Федерального закона станет сохранение в 2016 году порядка расчета предельных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть, действовавшего в 2015 году, а также освобождение от вывозных таможенных пошлин отдельных категорий товаров.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона он вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Положения статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при определении предельных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, вырабатываемых из нее, уплачиваемых, начиная с 1 января 2016 года.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (таможенное регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопроса таможенного регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 5 декабря 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.