Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 6 декабря 2015 г. N 5.1-3148
на проект федерального закона N 911758-6 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год",
принятому Государственной Думой 4 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 23 октября 2015 года (N 911758-6), принят Государственной Думой в первом чтении 13 ноября, во втором чтении - 2 декабря 2015 года.
Федеральный закон регулирует бюджетные отношения Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) и утверждает основные характеристики бюджета Фонда на 2016 год.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в 2016 году составит 1661,68 млрд. рублей. Доходы бюджета Фонда формируются за счет страховых взносов, налогов, финансовых санкций по страховым взносам и средств федерального бюджета.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2016 год утверждается в размере 1688,46 млрд. рублей.
Объем дефицита бюджета Фонда составляет 26,78 млрд. рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 133.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 22 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2016 году из бюджета Фонда федеральному бюджету передается дотация на сбалансированность в размере 91,2 млрд. рублей.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона Фонд представляет в пределах бюджетных ассигнований единовременную субсидию работникам Фонда на приобретение жилого помещения. Между тем статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования.
Указанные в приложении 4 к Федеральному закону подпрограммы "Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации" и "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи" отсутствуют в государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294.
Реализация Федерального закона потребует утверждения Правительством Российской Федерации порядка направления в 2016 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, Управлению делами Президента Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству и Федеральному агентству научных организаций; порядка предоставления в 2016 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом о бюджете. Поскольку Федеральный закон не содержит нормы о вступлении его в силу, то в соответствии с указанным порядком датой его вступления в силу является 1 января 2016 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, предусмотренные пунктами "а" (федеральный бюджет) и "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 19 декабря 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.