Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1171779-6 "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с принятием закона "О государственной поддержке молодежного предпринимательства"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О государственной поддержке молодежного предпринимательства" (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью создания условий для развития в Российской Федерации предпринимательских инициатив среди молодежи путем создания инструментов и механизмов поддержки деловой активности молодежи.
Сегодня в Российской Федерации отсутствует упорядоченная инфраструктура поддержки молодежного предпринимательства. Освобождение от налогового бремени молодых предпринимателей на начальном этапе развития бизнеса определено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года.
В проекте федерального закона предусмотрено внесение дополнений в Федеральный закон от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон), предусматривающих освобождение от уплаты взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования в первые три года работы впервые созданного молодежного предприятия или впервые зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя молодого гражданина.
На основе вышеизложенного, предлагается дополнить список категорий плательщиков страховых взносов, для которых предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в переходный период 2017-2027 годов, следующими категориями: 1) индивидуальные предприниматели, в возрасте до 30 лет, имеющие работников, средний возраст которых не превышает 30 лет, на уплату страховых взносов на указанную категорию работников до достижения указанным индивидуальным предпринимателем возраста 35 лет; 2) юридические лица, созданные в организационно-правовых формах коммерческих организаций, в уставном (складочном) капитале которых, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов физических лиц не старше 30 лет превышает 75%, возраст физического лица, являющегося единоличным исполнительным органом - до 30 лет, имеющих работников, средний возраст которых не старше 30 лет, - на период трех лет с момента государственной регистрации создания данного юридического лица.
Так же предлагается дополнить Закон новыми тарифами страховых взносов, предусмотренных для указанных ранее категорий на срок с 2017 по 2027 года.
Наименование |
2017 - 2027 годы |
Пенсионный фонд Российской Федерации |
0,0 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
0,0 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
0,0 |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с принятием закона "О государственной поддержке молодежного предпринимательства"
По состоянию на 1 января 2015 года, по данным Росстата, в Российской Федерации зарегистрировано и действует 4,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике.
По данным Росстата, среднесписочная численность работников малых предприятий на 2014 год составляет 10789,5 тыс. человек на 2103,8 тыс. предприятий, что составляет 5,1 человека на одно предприятие. Также по данным Росстата за 2014 год, в год регистрируется примерно 42 076 новый малых предприятий. Следовательно, в год малые предприятия привлекут порядка 214 588 работников. Среднемесячная начисленная заработная плата работников малых предприятий составляет 19 201 рублей, следовательно общие поступления от зарплаты вновь зарегистрированных малых предприятий составляют 4 120 296 507,6 рублей. Таким образом, за один год действия проекта Федерального закона Пенсионный Фонд РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования РФ и Фонд социального страхования РФ недополучат следующие денежные средства:
Фонд |
Ставка |
Убытки |
Пенсионный Фонд РФ |
22,0 процента |
906 465 231,7 рублей |
Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования РФ |
5,1 процента |
210 135 121,9 рублей |
Фонд социального страхования РФ |
2,9 процента |
119 488 598,7 рублей |
Итого |
- |
1 236 088 952, 28 рублей |
В то же время, ожидаемые дополнительные налоговые поступления в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации составят:
- от повышения предпринимательской активности среди молодежи 325000000 рублей;
- от новых рабочих мест 678 305 000 рублей;
- от ухода от практики серых зарплат - 3117890000 рублей.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с принятием закона "О государственной поддержке молодежного предпринимательства"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с принятием закона "О государственной поддержке молодежного предпринимательства" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти кроме вышеуказанных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.